Нравственное воспитание в ДОУ и семьев - Мария Викторовна Деменок
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Мария Викторовна Деменок

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Мой любимый город, для домовёнка Кузи
Консультация

Презентация к досугу
Детский Петербург
конспект к дню матери
Неуспеваемость детей

 Нравственное воспитание в ДОУ и семьев




Примеры использования разных методов нравственного воспитания в ДОУ, семье.

Для формирования нравственных качеств личности ребёнка дошкольного возраста в детском саду, можно использовать следующие методы:

1. Беседа. Беседуя с детьми, воспитатели побуждают их думать и говорить. Задавая им два - три вопроса, дают ребятам высказаться. Это позволяет педагогам понять, о чём дети думают, что знают из личного опыта.

В группе проводятся этические беседы - это плановые, подготовленные занятия с детьми. Например "Из какой я сказки ?", где на примере героев сказок у детей закрепляются представления о таких качествах человека, как доброта, скромность, смелость, показывая их в сравнении с отрицательными качествами: жестокостью, злом, трусостью, ленью.

С помощью воспитателя ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

Примерные темы бесед: "Будь всегда вежливым", "Что хорошо, что плохо и почему", "Ваши добрые поступки", "Чем можно порадовать маму", "Что такое дружба?", "Кого люди называют смелым" и т. д.

2. Чтение и анализ художественных произведений, например, СухомлинскогоВ.А. "Почему Олечка не сорвала цветок?", А. Кузнецовой "Мы поссорились", К.Д.Ушинского "Умей обождать", А.Барто "Помощница". Эстетический фон занятиям создают стихи, загадки, песни, включённые как в основную часть, так и в дополнительную работу с детьми. Литературный материал незаменим в нравственном воспитании ребёнка, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Для всестороннего развития личности мы включаем детей в различную деятельность, связанную с художественной литературой. Например, ребята создают свои рисунки по мотивам сказок, рассказов, организуем выставки работ.

3. Игра. Известно, что в дошкольном возрасте наиболее близкой и понятной для ребёнка деятельностью является игра. В работе с детьми используются коллективные игры-занятия , игры-упражнения, игры-инсценировки, игры-сказки, сюжетно-ролевые игры. При помощи игры можно решать самые разные коррекционные задачи: одна и та же игра для одного ребёнка может быть средством преодоления страха, повышения самооценки; для другого - средством оказания тонизирующего эффекта, для третьего - школой развития нравственных чувств, гуманных отношений со сверстниками. Такие игры и упражнения:

  • направленные на развитие способностей детей познавать себя и других людей ( "Волшебные камешки", "Ласковые дети", "Ладошки", "Назови себя", "Волшебный стул", "Подарок другу" ).

  • направленные на развитие эмоциональной осведомлённости: ("Цветовое настроение", "Маски", "Мы артисты" )

  • направленные на овладение детьми невербальными средствами общения: "Угадай кто я", "Зоопарк", "Скульптор", "Где мы были вам не скажем, а что делали - покажем" ).

  • направленные на овладение детьми вербальными средствами общения : ("Подари цветок", "Молчанка", "Большой разговор", игра интонациями).

  • направленные на овладение правилами пользования речью в различных социальных ситуациях: ( "Разговор по телефону", "Как нам быть", "Как с тобой разговаривают").

4. Наблюдения за деятельностью педагога в процессе игр, занятий, труда. Улыбка воспитателя, кивание или покачивание головой, контакт взглядом, мимикой, совместные с ребенком действия при выполнении неприятного задания, совместная деятельность (конструирование, лепка, раскрашивание и т.п.), выслушивание, смех над шутками ребенка - все это оказывает влияние на формирование нравственных качеств личности ребенка.

Всю эту работу по развитию у дошкольника нравственных качеств можно вести вместе с родителями : сообщаем им о достижениях и проблемах детей, консультируемся с ними об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, выявляем происхождение тормозящих развитие факторов, обучаем самих родителей приемам и методам нравственного воспитания в семье.

С целью установления тесных контактов с семьёй, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры используют следующие методы:

  • общие и групповые родительские собрания;

  • консультации;

  • посещения педагогом семей своих воспитанников;

  • дни открытых дверей;

  • папки-передвижки, стенды в родительских уголках групповых помещений.

Программа нравственного воспитания дошкольников является своеобразным стержнем, вокруг которого целесообразно строить весь процесс их обучения. Воспитатель ежедневно устанавливает душевную связь с ребёнком. Если это достигнуто, то ребёнку легко учиться, легко общаться, легко жить в коллективе. И только тогда воплощаются мудрые слова : "Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут".



Автор: Деменок М.В.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу