Новая головоломка в задании к сочинению - Людмила Николаевна Тяжелкова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Курс `Вначале было Слово...`
 ▫ Текст. Текст... Текст!
 ▫ Уроки русского языка
 ▫ Учебники русского языка . РО (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
 ▫ Путешествие в страну ЛИНГВИНИЮ
 ▫ Путь к творчеству
 ▫ Элективные курсы
 ▫ Мои стихи
 ▫ Наше участие во Всероссийских творческих командных проектах
 ▫ Мультипроект `Мифопанорама`
 ▫ Мультиконкурс `Яствография`
 ▫ Классному руководителю
 ▫ Исследовательская и проектная деятельность
 ▫ Мастер-класс
 ▫ Интеграция: литература, словесность, иностранный язык
 ▫ Литература
 ▫ Готовимся к ЕГЭ
 ▫ Готовимся к ОГЭ
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Мир яств в поэме Н.В. Гоголя `Мертвые души`
 ▫ Песни для души
 ▫ Светлана Копылова
 ▫ Елена Ваенга
 ▫ Песни о маме
 ▫ Песни о России
 ▫ Доченькам
 ▫ Профильная и предпрофильная подготовка
 ▫ Открытки
 ▫ ФОТО
 ▫ Мой город
 ▫ `Я смотрю в пространства неба, небом взор мой поглощен`. (В. Брюсов)
 ▫ Екатеринбург - 2015
 ▫ Рождество
 ▫ РО
 ▫ Технологии
 ▫ Путешествие в мир словесности
 ▫ Готовимся к ОГЭ
 ▫ Школа `Успех в Internet PRO100`
 ▫ Готовимся к ЕГЭ





























Людмила Николаевна Тяжелкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Николаевна Тяжелкова / Блог / Новая головоломка в задании к сочинению


ЗАПИСЬ #290

КОММЕНТАРИИ (44)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 августа 2018, 03:33, автор - хозяйка блога
Людмила Николаевна Тяжелкова

Новая головоломка в задании к сочинению

Коллеги, здравствуйте! 
Дорогие мои словесники! Как вам 27 задание в ЕГЭ по русскому? Со вчерашнего вечера голову ломаю над ним и критериям к нему - ничего путнего придумать не могу!


Для тех, кто еще не видел проекта новой демоверсии, - вот это задание:
`Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите
в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста
(избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или
несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения не менее 150 слов.



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Александровна Дощинская2018-08-25 09:01:55 - Ирина Александровна Дощинская
Наши выпускники читали в 10-11 классах, так как надо было приводить аргументы в сочинении. Сдадут сочинение- допуск в декабре,то читать не будут.

Я не ожидала увидеть это изменение.Возвращаемся в 9 класс....
Людмила Николаевна Дудка2018-08-25 09:47:17 - Людмила Николаевна Дудка
Я чуть позже напишу примерные цепочки переходов от одного примера по тексту к другому. Там все просто.
Людмила Серафимовна Ермилова2018-08-25 10:04:36 - Людмила Серафимовна Ермилова
Снова изменения
Любовь Михайловна Бенделева2018-08-25 10:08:53 - Любовь Михайловна Бенделева
Зачем убирать аргументы? Они же заставляли ребят читать! И что с заданием 21? Там же ошибка?
Людмила Николаевна, очень жду Ваших разъяснений.
Тамара Юрьевна Замесова2018-08-25 11:30:17 - Тамара Юрьевна Замесова
Это только проект. Сейчас идет обсуждение. Давайте надеяться, что изменения в окончательном варианте будут (и аргументы появятся)
Ирина Александровна Дощинская2018-08-25 11:57:51 - Ирина Александровна Дощинская
Я не помню, чтобы демоверсия отличалась от проекта.
Галина Геннадьевна Селиванова2018-08-25 12:01:21 - Галина Геннадьевна Селиванова
Я считаю, что с аргументами сочинение получалось, а сейчас что? Анализ текста?
Очень будем ждать, Людмила Юрьевна!
Светлана Николаевна Машина2018-08-25 13:11:43 - Светлана Николаевна Машина
В системе оценивания тоже изменения. Задание 1 теперь `весит` 1 балл. Или я что-то не поняла?
Татьяна Ивановна Качан2018-08-25 13:19:49 - Татьяна Ивановна Качан
Да, за задание №1 теперь 1 балл...
Тамара Тимофеевна Яворская2018-08-25 15:05:29 - Тамара Тимофеевна Яворская
Тоже озадачилась отсутствием аргументов из литературы в сочинении .Где то задание,которое ввели в этом году(№20)?Сколько можно играть с детьми.Итоговое пиши так ,ЕГЭ -эдак.В 9 классе писали так-то,теперь забудьте...
Лариса Алексеевна Багир2018-08-25 16:03:56 - Лариса Алексеевна Багир
Вот какое сочинение по тексту из новой демоверсии я сегодня нашла.
Читая текст Н.С.Лескова, я вспоминаю стихотворение Н.Заболоцкого: что есть красота и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором красота, или огонь, мерцающий в сосуде? В связи с этим я могу утверждать, что в тексте Лескова поставлена проблема внутренней красоты человека. Героем в данном эпизоде является Селиван, который долгое время всем казался пугалом, колдуном и разбойником. Никто не видит в нём ничего хорошего и красивого, наоборот, обвиняют несчастного во всех грехах. Когда обнаружилась пропажа шкатулки, сразу же решили, что именно Селиван похитил её, ведь все знают, что он вор. Как ошибочно бывает мнение о человеке! И когда Селиван со шкатулкой в руках появился на пороге, это вызвало шок и недоумение. Это совершенно перевернуло мнение окружающих о нём. Это высказано словами рассказчика: Какое у него прекрасное, доброе лицо!. Вряд ли он изменился внешне, но внутренняя красота была очевидна. Н.С.Лесков хотел показать на данном примере, что честные поступки и доброжелательное отношение к людям это и есть то, что делает человека красивым. В этом и заключается авторская позиция. Невозможно не согласиться с мнением писателя, потому что все положительные образы величайших произведений литературы обладают внутренней красотой. Наташа Ростова, Татьяна Ларина, Соня Мармеладова каждая из них не отличается внешней привлекательностью, но прекрасны их душевные порывы: любовь к ближним, честность в отношениях, стремление к идеалу. Тот человек, который сможет разглядеть такую красоту, станет поистине счастливейшим, так как будет обожествлять её и черпать в ней безграничную радость. Как, например, происходит с Петром Гринёвым из Капитанской дочки А.С.Пушкина. В заключение хочется сказать: ничего нет красивее человека, в котором светится мерцающий огонь доброжелательности и честности

Эльвира Алексеевна М2018-08-25 16:41:31 - Эльвира Алексеевна М
Отменили бы уж совсем тогда сочинение.
Ирина Васильевна Коновалова2018-08-25 16:44:40 - Ирина Васильевна Коновалова
Я тоже прочитала демоверсию и испытала шок. Задание 21 - это первое. Ответы, реальный и напечатанный, не совпадают. В демо это 1 и 6.На самом деле 1 - это тире между подлежащим и сказуемым, 6 - это тире при приложении. А в задании требуется `найти предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации`.
Второй шок - это критерии оценивания сочинения. В комментарии оценивание с 3 баллов поднялось до 5 фактически за пустяк! Исчезло требование аргументации с опорой на читательский опыт!
Сочинение, опубликованное Ларисой Алексеевной, я тоже прочитала на сайте 4ЕГЭ. Получается, что выигрывает тот, у кого язык хорошо подвешен.
Кстати, коллега написала, что это демо, потом может всё измениться. Я 11 лет в ЕГЭ и не помню случая, чтобы проект изменился.
Что делать будем? Писать коллективную просьбу Цыбулько?
Любовь Михайловна Бенделева2018-08-25 16:49:38 - Любовь Михайловна Бенделева
Лариса Алексеевна,понятно, что кто-то пробовал писать, что работа по этой причине сырая...Сплошь пересказ! Нет цитат! Да и где те примеры, которые ждут от нас, и какова смысловая связь между ними?!

Не надо убирать сочинение! Необходимо оставить АРГУМЕНТЫ, ведь они заставляют ребят ЧИТАТЬ!
Людмила Николаевна Дудка2018-08-25 17:19:02 - Людмила Николаевна Дудка
Жаль, конечно, что ЕГЭ по литературе оставили без изменений... В таком виде его мало кто будет выбирать...В 9 и 16 вопросах оптимальнее было бы сравнить с одним произведением - был бы полноценный ответ, а так получается какая-то чехарда. В одних регионах ответы на эти вопросы оценивают высоко, а в других видим явное снижение баллов. И ведь давно уже говорили об этом, и был другой вариант ЕГЭ, но чье-то лобби оказалось сильнее здравого смысла!
Так будет и с русским языком: без обсуждения коллегами! Только пишут, что надо обсуждать, а на деле к нам абсолютно не прислушиваются...
Любовь Михайловна Бенделева2018-08-25 17:26:29 - Любовь Михайловна Бенделева
Людмила Николаевна, извините за назойливость: комментарий ждем-с!
Людмила Николаевна Тяжелкова2018-08-25 18:33:12 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Любовь Михайловна! Сама бы очень хотела услышать комментарий от тех, кто это все напридумывал!В любом случае, думаю, задание ориентирует на детальный анализ текста, в том числе - композиции его (иначе как указать смысловую связь между фрагментами?). Тогда и столь высокая цена (5 баллов!) за К2 будет оправданной. Хотя, возможно, я усложняю. И `ларчик просто откроется`... Ведь наши ФИПИшники непредсказуемы! Для себя решила пересмотреть свои материалы по курсу `Текст. Текст... Текст!` С одной своей одиннадцатиклассницей прошлись по презентациям. Кое-какие наметки появились, но до конца не уложились. Как будет что-то конкретное - поделюсь.)))

На просторах интернета уже появляются примеры сочинений: каждый видит то, что видит... Мы с ребятами привыкли работать с ключевыми словами в задании, здесь они, по моему мнению, такие:`два примера-иллюстрации`, `значение каждого примера для понимания проблемы`, `смысловая связь между ними`.
Любовь Михайловна Бенделева2018-08-25 19:33:47 - Любовь Михайловна Бенделева
Людмила Николаевна, я обращалась к Л.Н.Дудке. Она обещала комментарий:`Я чуть позже напишу примерные цепочки переходов от одного примера по тексту к другому. Там все просто`.
Людмила Николаевна Тяжелкова2018-08-25 19:45:21 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Хорошо. Жду.
Вот эта простота порой и пугает. До такого примитивизма заставляют шаблонами опускаться, что страшно за детей. Особенно за сильных, творческих...
Галина Геннадьевна Селиванова2018-08-25 21:52:07 - Галина Геннадьевна Селиванова
Лариса Алексеевна,понятно, что кто-то пробовал писать, что работа по этой причине сырая...Сплошь пересказ! Нет цитат! Да и где те примеры, которые ждут от нас, и какова смысловая связь между ними?! А аргументы есть!

Людмила Николаевна, сильным будет труднее всего. Читающего человека очень трудно загнать под шаблоны.
Людмила Николаевна Дудка2018-08-26 07:32:52 - Людмила Николаевна Дудка
На одном из популярных педагогических сайтов сейчас прочитала такую вот точку зрения:
`Изменены критерии оценивания сочинений. Теперь не нужны аргументы из литературы. И слава Богу. Потому что в последние годы все просто списывали из банков готовых аргументов. С этим надо было что-то сделать. Но в целом сочинение стало проще. Примерно как 15.3 в ОГЭ`.
Наверно, такую форму сочинения все-таки сделали по желанию большинства...Вот только я не поняла, как это при такой строгости на ЕГЭ `просто списывали из банков готовых аргументов`...???
Любовь Михайловна Бенделева2018-08-26 08:16:32 - Любовь Михайловна Бенделева
Людмила Николаевна Дудка, так Вы покажете примерные цепочки?
Людмила Николаевна Дудка2018-08-26 08:28:49 - Людмила Николаевна Дудка
Во вторник выступаю на август. конференции с опытом работы РМО (сейчас готовлюсь), потом проведу секцию и... со среды буду свободна, потому что все планы к новому уч. году уже составила.
Галина Геннадьевна Селиванова2018-08-26 18:46:31 - Галина Геннадьевна Селиванова
пособия пока нет по новой демоверсии. Опять учителю печатать.
Любовь Михайловна Бенделева2018-08-26 19:34:31 - Любовь Михайловна Бенделева
Какое пособие Вы имеете в виду? С КИМами?

Галина Геннадьевна Селиванова2018-08-26 21:23:08 - Галина Геннадьевна Селиванова
Да. мы пользовались книгой И. Цыбулько `25 вариантов ЕГЭ` и печатать не надо было ничего.
Любовь Михайловна Бенделева2018-08-27 10:12:54 - Любовь Михайловна Бенделева
Так когда они его сделают!
Галина Геннадьевна Селиванова2018-08-27 14:10:11 - Галина Геннадьевна Селиванова
Вот я и говорю: опять учителю искать, печатать.
Ирина Александровна Дощинская2018-08-27 14:47:00 - Ирина Александровна Дощинская
ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении проектов экзаменационных материалов 2019 года. Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: [email protected] до 01 октября 2018 г.
Галина Геннадьевна Селиванова2018-08-28 16:45:49 - Галина Геннадьевна Селиванова
Ирина Александровна, я пообщалась со многими педагогами, напрасный труд. Нас не услышат.
Ирина Васильевна Коновалова2018-08-28 17:57:44 - Ирина Васильевна Коновалова
А может быть, попробуем? От нас не убудет! Мы ничего не теряем. Давайте отправим коллективную просьбу!.
Людмила Николаевна Тяжелкова2018-08-29 09:29:00 - Людмила Николаевна Тяжелкова
На просторах интернета уже появляются примеры сочинений к тексту новой демоверсии. Мы с одиннадцатиклассницей Настей тоже рискнули создать свою версию. Велосипед не изобретали - просто поработали, как обычно, с текстом, попытались `пройти` через ключевые слова в формулировке задания - мы их выделили жирным шрифтом.
Решили, что совсем исключать литературные аргументы не стоит. Чем же тогда ОБОСНОВАТЬ свое отношение к позиции автора по проблеме исходного текста? Ведь согласно К4 , если `мнение экзаменуемого заявлено лишь формально`, он получит 0 баллов.
docs.google.com/document/d/1mSYHKXK4paOB3RZHo2SJ8wSuPtFaEm6C_FpQ0LU72C8/edit?usp=sharing
Ни в коей мере не претендуем на `образец` - тоже с нетерпением ждем комментарии тех, кто это напридумывал.
Любовь Михайловна Бенделева2018-08-29 10:55:25 - Любовь Михайловна Бенделева
Людмила Николаевна, ссылка не работает... И через поисковик не смогла найти. А хотелось бы посмотреть...
Людмила Николаевна Тяжелкова2018-08-29 12:06:52 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Любовь Михайловна! Выделяете ссылку, нажимаете на нее правой кнопкой мыши и кликаете на надпись ОТКРЫТЬ ССЫЛКУ. Почему-то не отображается активной, видимо, потому, что даю ее через опцию ОТКРЫТЬ ДОСТУП на гугл диске. Именно там мы работали с Настей. Дистанционно.)))

Прочитала `Рекомендации...` И.П. Цыбулько: clk.su/GX7JQ (стр.22-23)- непонимания еще больше стало...
Любовь Михайловна Бенделева2018-08-29 15:44:40 - Любовь Михайловна Бенделева
В рекомендациях про комментарии конкретики не увидела.

Людмила Николаевна, прочла Ваше сочинение. Понравилось.
Людмила Николаевна Тяжелкова2018-08-29 17:41:20 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Спасибо, Любовь Михайловна! Мы старались! :)С Настей прошла в прошлом году всю программу своего спецкурса по анализу текста. Если интересно, посмотрите презентации к некоторым его занятиям. Материалы есть и на Прошколе, и здесь: http://kashctan.blogspot.com/p/blog-page_20.html
Любовь Михайловна Бенделева2018-08-29 17:49:34 - Любовь Михайловна Бенделева
Людмила Николаевна, Вы можете Ваше сочинение поставить на Капканы? Мы начали там, на форуме, собирать сочинения и анализировать их.
Нина Григорьевна Люфахуан2018-08-29 17:53:07 - Нина Григорьевна Люфахуан
Спасибо,Людмила Николаевна!
Людмила Николаевна Тяжелкова2018-08-29 17:53:10 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Любовь Михайловна! Я там у вас зарегистрирована, но никогда ничего не размещала, поэтому не знаю, как это сделать.)))
Любовь Михайловна Бенделева2018-08-29 17:55:07 - Любовь Михайловна Бенделева
А Вы девочку попросите, так она Вам все поставит. Если нет, то я могу поставить, указав Ваше авторство.
Людмила Николаевна Тяжелкова2018-08-29 18:08:16 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Поставьте, Любовь Михайловна! С девочкой я поговорила - она не против. Работа написана в соавторстве. Авторы - Настя Д., ученица 11 класса, и я. Если нужна вводка, можно взять из этого блока. Но мне кажется, что лучше наше сочинение все же смотреть на гугл диске. Там - весь наш процесс! )))
Людмила Николаевна Дудка2018-09-30 20:03:35 - Людмила Николаевна Дудка
Выставила первое сочинение по ЕГЭ-2019. На этой неделе продолжу.
Светлана Николаевна Мищенко2018-09-30 21:16:17 - Светлана Николаевна Мищенко
Уважаемые коллеги, мы всё-таки с учеником
не обошлись без аргументов!
А как ещё `обосновать` своё мнение?
Может быть, ссылки на произведения
литературы, музыки, живописи допустимы?
Сочинение выложила на своей страничке.
Людмила Николаевна Дудка2018-10-01 09:08:42 - Людмила Николаевна Дудка
А смысл? Всего один бал! Нечего и копья ломать, хотя, конечно, дело личное...Можно, конечно, что-нибудь литературное вспомнить, но баллы за это не прибавят. Тест теперь непростой -вот на него и упор делаем.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу