Методическая разработка
Занимательная Азбука
Дети заходят в зал и встречают
букву Т.
Буква Т
:
Здравствуйте ребята!
Воспитатель:
Ребята, кто это?
Дети:
Это буква Т.
Воспитатель:
Правильно, это буква Т. П почему ты такая грустная?
Т:
Я заблудилась.
Воспитатель:
Вот беда. Ребята, надо помочь букве Т. Найти дорогу домой. Поможем?
Дети
: Да
.
Воспитатель:
А где же живут буквы?
Дети:
В азбуке.
Воспитатель
:
Правильно, в азбуке.
Выходит кот
.
Кот:
Мур-мур. Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Я кот ученый.
А
что вы такие грустные?
Воспитатель:
Да вот буква Т заблудилась, а мы хотим ей помочь, проводить ее домой.
Кот:
я знаю дорогу в волшебную страну букв, но только что бы попасть туда, нужно
справиться с различными заданиями, вы готовы.
Дети:
Да.
Кот:
Ну тогда не зевайте, песню дружно запевайте.
Звучит песня «АБВГДейка» муз. В.
Шаинского, сл. Э. Успенского.
(Дети становятся в хоровод и
напевают песню вместе с Котом)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети:
Буквы.
Воспитатель:
Да, нас окружают буквы, вот мы с вами и попали в волшебную страну букв.
А теперь садитесь на стульчики поскорее,
посмотрим, что же будет дальше.
Кот:
Всем известно, что в Азбуке живут и хозяйничают буквы. А сейчас я проверю, чему
вы научились в детском саду и как вы их знаете!
Дети читают стихи
Катя:
Тридцать три родных сестрицы,
писанных красавицы.
На одной живут странице,
а по всюду славятся.
Кот:
Я сейчас вам покажу на волшебном экране
буквы, а вы мне их назовете. Готовы?
Дети
: Да.
Презентация
«АБВГД и Я – веселая компания».
Кот:
Молодцы. А теперь следующее задание. А загадаю вам загадку.
Сели
на страничку тридцать три сестрички .
Сели
рядышком – молчат, нам загадки говорят.
(Буквы)
Кот:
Правильно, молодцы, отгадали мою загадку. А кто знает что это за слово такое
«Азбука»?
Ответы детей.
Кот:
Азбука- старое русское слово. Раньше буква «А»называлась «аз», буква «Б» -буки.
Вот от этих двух названий букв и произошло слово «азбука». В русской азбуке 33
буквы.
Ты
эти буквы заучи.
Их
три десятка и слишком,
Но
для тебя они ключи
Ко
всем чудесным книжкам.
(С. Маршак).
Кот:
А теперь поиграем с вами в игру
«Доскажи слог»
Эй,
держи, хватай!
В
лесу ловят рыжую ли(су)
Шум
и гам. Народу тьма.
Громче
всех кричит Кузь(ма)
Он
без куртки и пальто,
Вместо
шапки реше(то).
Из
оврага, где ольха,
Слышны
крики пету(ха).
Кот:
Молодцы, а целое слово вы сможете досказать. Нужно внимательно слушать загадки
и подсказывать нужные слова.
Игра
«Доскажи словечко»
Я,
как печка, весь горю,
Аспирин
от жара пью.
Голос
у меня охрип.
Врач
сказал, что это (грипп).
Строит
дом для нас строитель,
у
доски стоит (учитель).
Он
весну встречает песней,
Эта
песня всех чудесней.
Лучший
среди птиц певец
Называется
(скворец).
Кот:
молодцы, справились со всеми моими заданиями. А теперь посмотрите на волшебный
экран, вот мы и попали с вами в город Букваринск, где живет буква Т.
Т:
Спасибо вам ребята, что помогли мне попасть домой.
Кот:
БукваТ, расскажи нам о своем городе.
Т:
Быль на речке на Чернильной
Город маленький не пыльный.
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный,
незлобливый, дружный и трудолюбивый.
Презентация
«Буквы».
Воспитатель:
Ребята, а помните, я вам рассказывала, что все буквы делятся на гласные и
согласные. Помните, мы пытались их подружить и у нас это получилось. Давайте
устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся вместе в танце.
Мальчики приглашают девочек на танец
«Топни ножка моя» (атрибуты букв на голове).
Воспитатель:
Буквы, подружились!
В слоги превратились!
В танце закружились.
Воспитатель:
Ребята, кого мы сегодня встретили?
А что
случилось с буквой Т?
Мы ей помогли
найти дорогу домой? А еще что мы с вами делали? Вам понравилось наше небольшое
приключение?
Ответы детей.