Адаптация - Татьяна Николаевна Парфёнова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Татьяна Николаевна Парфёнова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Николаевна Парфёнова / Блог / Адаптация


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 октября 2018, 19:28, автор - хозяйка блога
Татьяна Николаевна Парфёнова

Адаптация

Такая простая АДАПТАЦИЯ.

 

Адаптация (от лат. adapto - приспособляю и socialis - общественный) –

1) постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;

2) результат этого процесса.

 

   1 класс. Первая неделя сентября. Мальчик. Папа, записывающий каждое движение и вздох за ребенком. Нет, мальчик не счастлив. Его под строгим контролем отводят за руку, с утра в 8.00. он уже в школе. Каждый день. Забирают родители из школы мальчика в 18.00. Каждый день. Смотрит на учителя и вымученно улыбается, глаза очень взрослые. В глазах немой вопрос. О чем? Лучше не думать. На перемене молча подходит и обнимает. Молчит. Опять заглядывает в глаза. После уроков никуда не хочет ходить, никуда. Ничего не хочет есть, ничего, совсем. Сухое печенье. Несколько штук. Папа. Записывает все недочеты работы учителя. Выговаривает безапелляционным тоном. Не терпит никаких возражений. Мама. Она есть. Молодая, красивая, редко бывающая рядом с сыном. Мама на работе. Всегда. Почти всегда.

  Вторая неделя сентября. У мальчика любовь. Девочка - отрицательный герой класса. А мальчик растаял, признался в любви и… поцеловал в щеку на перемене. У мальчика чувство - тонкая острая рапира в маленькой руке. Рапира прорывается, и он кричит, он думает, он чувствует. А девочка пунцовая от счастья с пылающими глазами повторяла его имя и фамилию. Пять раз. Выучила. Запомнила. Почувствовала.

  Начало октября. У мальчика дружба. Друг – сильный, задиристый, фантастично притягивающий к себе приключения. Рядом с таким дух захватывает и совсем не хочется домой, совсем не хочется никуда уходить из школы.

  Столовая. Завтрак. Первая проба еды в школе - стакан чая. Выпил залпом. Очень хотелось пить.

  Октябрь. Урок за уроком. Стало жарко. Он может отвечать, говорить вслух, думать, учиться, быть намного умнее и интереснее рядом сидящих, разговаривать с другими, задавать свои вопросы и отвечать на другие очень сложные вопросы. Он сам пишет прописи – это стало интересным, у него получается, его хвалят, его ставят в пример другим мальчикам. Он стал читать. Достаточно громко. Голосок еще дрожит, но уже намного громче и увереннее, чем тогда, в сентябре.

  Конец октября. Он сможет. Он идет в школу рано утром. Он уходит вечером поздно, когда уже всех-всех забрали родители. Он будет учиться. Он пришел учиться. Он учится.

  Я. Я встречаю и провожаю. Я помогаю на уроках, в столовой, в таком длинном школьном коридоре, на бесконечных лестницах вверх и вниз, у школьной доски, за партой – быть, быть сильным и умным. Я помогу. Я – учитель.  



Тэги: Адаптация учащихся 1 класса.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу