ФГОС дошкольного образования: обсуждаем... - Оксана Николаевна Светличная
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Оксана Николаевна Светличная


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Николаевна Светличная / Блог / ФГОС дошкольного образования: обсуждаем...


ЗАПИСЬ #25

КОММЕНТАРИИ (20)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 июня 2013, 12:13, автор - хозяйка блога
Оксана Николаевна Светличная

ФГОС дошкольного образования: обсуждаем...

Педагоги - "дошкольники", не оставайтесь безучастными к обсуждению, выскажите свое мнение, к примеру, по поводу 4 -го раздела "Требования к результатам освоения детьми ООПДО". С базовыми ориентирами воспитанников, переходящих с одной возрастной ступени на другую более менее все понятно, а в отношении мониторинга выпускников ДОУ возникает вопрос: если результаты мониторинга  не имеют значения ни для начальной школы, ни для родителей, зачем его проводить? Для отчетности? Это формализм. В ДОУ - одна модель выпускника, школа ждет читающих и пишущих первоклассников, а родители подстраиваются под ожидания школы. Нужно, на мой взгляд, выстраивать ту самую преемственность между детским садом и школой, о которой говорится в новом "Законе об образовании РФ". Тогда дошкольное образование действительно станет значимым и займет почетное место в системе основного.
Это ссылка на проект ФГОС дошкольного образования: 




ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Михайловна Бобылева2013-06-27 16:24:14 - Галина Михайловна Бобылева
В отношении мониторинга выпускников ДОУ как раз все очень понятно: это необходимо нам, сотрудникам ДОУ. По результатам этого мониторинга мы выясняем, на сколько результативна наша программа обучения и воспитания детей, что в ней работает прекрасно и чего в ней не хватает. Мы всегда очень бурно на педсовете обсуждает эти результаты и корректируем программы в связи с ними. К сожалению, преемственность между школой и детским садом выстроить очень трудно, потому что школа считает детский сад чем-то несерьезным. Да и мы считаем, что учить читать и писать детей должна учить школа, а не детский сад (для этого у них больше квалификации), а детский сад должен учить ребенка окружающему миру, адаптации и социализации в окружающей среде, коммуникации и умении беречь себя и свое здоровье. Вот как то так...
пользователь отключен2013-06-27 16:24:25 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Карина Эмильевна Хечоян2013-06-27 16:29:05 - Карина Эмильевна Хечоян
Читающих (хотя бы по-слогам)я жду, но пишущих - не надо! Устаешь исправлять,вкладывать ручку правильно...
Галина Михайловна Бобылева2013-06-27 16:31:44 - Галина Михайловна Бобылева
Но я согласна с тем, что родители стремятся научить детей писать и читать, едва он научится говорить слово `мама`, зачастую не подозревая, что ребенку в данный момент нужно совсем другое: просто общение с родителями, как можно больше прогулок, физических занятий и просто бесед обо всем: как говорится, что вижу, то пою. Спрашиваю у детей: о чем ты говорил с мамой или папой, когда шел в детский сад. Наиболее типичный ответ: давай быстрее, опаздываем. Что еще можно сказать по этому поводу?
Марина Викторовна Саломатина2013-06-27 16:32:21 - Марина Викторовна Саломатина
А мне очень понравились слова Галины Михайловны.
И второго комментария тоже:))
Галина Михайловна Бобылева2013-06-27 16:33:23 - Галина Михайловна Бобылева
Спасибо.
Карина Эмильевна, можно, конечно, научить детей буквам и цифрам, тем более, что им это, в общем-то, нравится, в игре. Но не более. Как говорится, сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь - пирожник. Каждый должен заниматься качественно своим делом. Воспитатель на то и воспитатель, чтобы воспитывать, а не учить. А учителя - будьте добры: учите.
Оксана Николаевна Светличная2013-06-27 16:53:16 - Оксана Николаевна Светличная
Правильно, Галина Михайловна! Мониторинг детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста предусмотрен именно с той целью, чтобы понять эффективность работы по ООПДО самими педагогами внутри учреждения. Родители тоже могут поинтересоваться результатами освоения Программы в индивидуальном порядке. Я о другом - портрет выпускника ДОУ не всегда соответствует ожиданиям родителей и учителей, а следовательно и результаты мониторинга выпускников для них не значимы.
Галина Михайловна Бобылева2013-06-27 17:06:31 - Галина Михайловна Бобылева
Мне кажется, дело в том, что мы скромно пытаемся умалчивать об истинном портрете выпускника по итогам программы. Как раз и дело-то все в том, что родители искренне верят, что в детском саду их дитя должны научить читать и писать, а не аккуратно кушать, правильно выполнять гигиенические процедуры, уметь дружить и адаптироваться в коллективе. Это они считают чем-то побочным, типа само приходит. А мы их в этом не разубеждаем. Поэтому, повторюсь, монитринг выпускника нужен только нам и никому более. Точнее, нам обязательно, а остальным - кому захочется.
Оксана Николаевна Светличная2013-06-27 17:48:19 - Оксана Николаевна Светличная
А может, учителя начальной школы предложат какие-то варианты взаимодействия? В школах ФГОС начального обучения действует уже год, подскажите, а существует ли `мостик` между начальной школой и средним звеном в плане корректировки Программы под возможности обучающихся?
Маргарита Борисовна Казакова2013-06-28 17:43:36 - Маргарита Борисовна Казакова
Давайте порассуждаем о пункте IV.3.
Как известно, родители целиком и полностью заняты выполнением программы `Интенсивность труда` на своём рабочем месте. Детский сад для них - это серьезное, компетентное в вопросах воспитания детей учреждение, которому можно их доверить. Да, в первую очередь родители заинтересованы в безопасности и здоровье ребёнка. Но никто из них не откажется от образования детей, если есть условия для развития.
И я совершенно не согласна с тем, что целевые ориентиры не должны подлежать непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) и т.д по тексту пункта IV требований к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Почему?
Если перед поступлением в 1 класс детей в школе тестируют и дают некую оценку уровня готовности, то в данном случае, получается, детский сад демонстрирует результат своей работы. И, порой, отличные результаты.
Если это так, то напрашивается вопрос: не противоречат ли себе те индивидуумы, простите, относясь несерьёзно к дошкольному образованию? А если портрет выпускника ДОУ не всегда соответствует ожиданиям родителей и учителей, давайте конкретнее обсудим этот вопрос за круглым столом.
Исходя из вышесказанного, хочется всё-таки выстроить преемственность между школой и детским садом. Признак революции, перестройки налицо- `низы не могут, верхи не хотят жить по-старому`.
Я как педагог и как мама выпускника детского сада считаю, что этим вопросом нужно заняться всерьёз.
Оксана Николаевна Светличная2013-06-28 19:10:58 - Оксана Николаевна Светличная
Спасибо за комментарий!
Любовь Валентиновна Чумакова2013-08-20 16:18:19 - Любовь Валентиновна Чумакова
Педагогам ДОУ с вступлением в силу ФГОС писать новую ООП?И только МЫ разобрались с 10 образовательными областями и их интеграцией, так в новых ФГОс произошло их объеденение в 4?(как из типового полож. направления).
Галина Валентиновна Емельяненко2013-08-20 16:22:22 - Галина Валентиновна Емельяненко
В ДОУ не ФГОС, а ФГТ...Это разные вещи...
В саду детей не учат писать и читать, там по программе идет знакомство со звуками и буквами.
Оксана Николаевна Светличная2013-08-20 21:32:45 - Оксана Николаевна Светличная
Любовь Валентиновна, да, программу нужно будет несколько изменить, но разве это проблема? Ее и так нужно корректировать с учетом обновленного контингента детей, спецификой индивидуальной работы и.т.д

Галина Валентиновна, ФГТ остаются в прошлом, ФГОС дошкольного образования - актуальная тема на сегодняшний день, ее и обсуждаем.
Любовь Валентиновна Чумакова2013-12-02 16:46:55 - Любовь Валентиновна Чумакова
И что за тишина здесь. ФГОС ДО с января 14г вступают, а мы что отстаём????
Ангелина Николаевна Лекомцева2014-02-23 13:19:36 - Ангелина Николаевна Лекомцева
Письмо МО и Н от 7 февраля 2014 года разрешает доводить начатое по ФГТ до 1 января 2016 года . УРА!
Пелагея Дмитриевна Винокурова2014-03-23 10:50:56 - Пелагея Дмитриевна Винокурова
Здравствуйте! Я работаю учителем начальных классов 19-й год. По моим наблюдениям, дети, знающие буквы бывают очень уверенными и хорошо пишут диктанты и творческие работы. Значит, это один из основных показателей качества знаний. Надо знать мнения родителей, т.к. учат буквы или не учат в ДОУ, все равно заинтересованные родители будут самостоятельно учить буквы своим детям.
Оксана Николаевна Светличная2014-03-26 13:06:57 - Оксана Николаевна Светличная
vogazeta.ru/ivo/info/14190.html
Читайте мнение одного из разработчиков ФГОС ДО
А.Асмолова
Светлана Павловна Завершинская2014-04-09 14:34:49 - Светлана Павловна Завершинская
я тоже согласна,что нужно более тесно работать над проблемой с начальной школой в плане преемственности
и педагоги начальной школы должны знать задачи,которые стоят перед дошкольными работниками. Чтобы не получилось так:выпускники 9 класса плохо сдали ЕГЭ - виноват детский сад!
Ольга Игоревна Баранцева2014-04-09 18:47:42 - Ольга Игоревна Баранцева
Предлагаю Вам, уважаемая Светлана Павловна, изучить задачи,которые стоят перед учителем начальных классов (в плане преемственности). А воспитателю посоветую учить детей играть друг с другом,правильно держать карандаш, завязывать шнурки и т.д.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу