Речевое развитие воспитанников в соответствие ФГОС ДО включает привычные для нас направления речевого развития дошкольника: развитие фонетической, лексической, грамматической и связной монологической речи. В дошкольном возрасте закладываются основы культуры речи, которая предполагает не только знание и соблюдение языковых норм, но и умение использовать выразительные средства языка, что характеризует степень искусности речи: лексическое богатство, точность, образность и т.п.
Проблема развития образности речи детей дошкольного возраста в наше время является достаточно актуальной среди вопросов дошкольного образования, она ведет к развитию словесного творчества детей, что является решением важнейшей педагогической задачи развитие гармоничной всесторонне развитой личности. И возникает необходимость воспитания у детей интереса к языковому богатству, желания использовать в своей речи разнообразные выразительные языковые средства с первых лет жизни.
В работе с детьми важно создать систему комплексной работы по речевому развитию в образовательной деятельности, и реализовать эффективные игровые технологии речевого развития детей в разных видах детской деятельности. В настоящее время в практике работы педагогов дошкольного образования используются различные технологии, направленные на развитие речи дошкольника. Предлагаем вниманию педагогам дошкольных образовательных учреждений опыт работы по применению в системе технологий речевого развития по обучению образной речи детей дошкольного возраста в режиме всего дня образовательной деятельности, направленные на развитие, как умственных способностей, так и на создание творческого продукта в речевой деятельности детей.