Влияние устного народного творчества на развитие речи детей - Татьяна Вениаминовна Самсонова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Фотографии занятий
 ▫ Занятие_Готовимся к Олимпиаде
 ▫ Занятие_В гости к нам пришла Матрёшка
 ▫ Наши поделки
 ▫ Конспекты занятий
 ▫ Конкурсные работы
 ▫ Методические разработки занятий
 ▫ Наградные документы
 ▫ Презентации для родителей
 ▫ Презентация `Чем заняться с ребенком осенью?`
 ▫ Презентации для педагогов
 ▫ Презентация `Рисование. Развитие творческих способностей`
 ▫ Презентация `Лепка: развитие мелкой моторики`
 ▫ Презентация `Необыкновенные аппликации`
 ▫ Презентация проекта `Добрый доктор Айболит`
 ▫ Статьи
 ▫ Опубликованные статьи
 ▫ Статьи для педагогов и родителей
 ▫ Фотографии для родителей
 ▫ Сценарии открытых мероприятий




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Татьяна Вениаминовна Самсонова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Вениаминовна Самсонова / Блог / Влияние устного народного творчества на развитие речи детей


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 ноября 2019, 18:30, автор - хозяйка блога
Татьяна Вениаминовна Самсонова

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей

 

Статья «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»




Статья «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»





В своей многолетней работе с детьми младшего возраста я часто использую фольклор – устное народное творчество: потешки, поговорки, скороговорки, стихи, песенки, сказки, былины. Фольклор – лучший речевой материал, накопленный народом веками, который развивает речь детей и с удовольствием ими воспринимается.

Речевое развитие предполагает решение таких задач дошкольного образования: овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие  речевого творчества; ознакомление с книжной культурой, детской  литературой. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы каждый ребёнок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел применять их в различных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

Читая детям художественную литературу, знакомя с устным народным творчеством  я помогаю им проникнуть в мир чувств литературных героев, учу понимать выразительность родного языка, прививаю любовь к художественному слову, к сказке. Вместе со сказочными героями дети борются и побеждают, сочувствуют и радуются, грустят и переживают, формируют свой характер, готовятся к будущей жизни. Повседневное использование в работе русских народных сказок и малых фольклорных форм учит детей думать, творить, фантазировать, развивает речевую культуру, воспитывает лучшие качества, помогает организовать воспитанников, занять чем-то нужным, полезным, увлекательным, позволяет глубже раскрыть образ Родины.

Участие детей в театрализованных играх положительно влияет на развитие и совершенствование речи. В процессе театрализованной деятельности, подготовке к спектаклю, костюмов у детей формируется навык уверенного общения в коллективе. Это способствует снятию мышечного напряжения – дети выступают, как настоящие артисты.

 

Также в своей работе особое внимание уделяю совершенствованию грамматического строя речи детей, обучению разговорной речи, накоплению, обогащению словаря. Ежедневно знакомлю со стихами, пословицами, поговорками, песенками-потешками о здоровье, о гигиене, о культуре еды. Это помогает детям совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывается привычка следить за чистотой своего тела, опрятностью в одежде, формируются представления о здоровом образе жизни.

Привлекая внимание к речи окружающих, учу детей слушать и правильно слышать речь не только взрослых, но и сверстников. Для этого часто на речевых занятиях использую загадки, обучающие проявлять внимание к речи окружающих, различать на слух громкость и скорость речи, интонационные средства выразительности.

В процессе работы широко используется наглядный материал. При рассматривании картинок, иллюстраций стараюсь учить детей замечать главное и постепенно переводить их от простого перечисления предметов, признаков к связным высказываниям.

Так постепенно вместе со мной ребёнок учится составлять рассказ, повторяя отдельные слова, а затем целые предложения.

Также в своей работе я учитывала разный речевой уровень детей и особое значение уделялось индивидуальной работе с каждым ребёнком, а также игровые формы обучения как на занятиях, так и вне их.

 Думаю, что в своей работе большое влияние устного народного творчества сказалось на развитии речи детей. И такие задачи как: воспитание звуковой культуры речи, формирование правильного произношения, речевого дыхания, грамматического строя речи решались на протяжении всего учебного года .



Тэги: развитие речи детей, воспитание, речевое занятие



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу