Конспект
непосредственно образовательной
деятельности
во
вторая младшей группе
«Путешествие
в Волшебную страну».
Задачи:
Образовательные
:
1. Расширять и закреплять знания
детей о противоположном поле, о качествах
женственности и мужественности.
2.
Уточнять и активизировать словарный
запас детей по теме «Игрушки», «Одежда».
3.
Развивать связную речь (учить отвечать
на поставленные вопросы).
4. Совершенствовать
навыки счёта в пределах 4.
Развивающие
:
1. Развивать психические процессы:
логическое мышление, память, слуховое
и зрительное внимание.
2. Развивать
общую моторику.
Воспитательные :
1.
Воспитывать культуру взаимоотношений
между мальчиками и девочками.
2.
Воспитывать дружеские чувства, умение
сопереживать, приходить на помощь.
3.
Воспитывать сотрудничество в совместной
деятельности, умение доводить начатое
дело до конца.
Ход
занятия. Педагог приглашает
детей к разговору.
Педагог:
Ребята, сегодня в нашу группу пришло
письмо от Сказочника. А кто он такой?
Сказочник это человек, который пишет
для вас сказки. Сейчас мы прочитаем, что
же написал нам Сказочник: « Здравствуйте
мои, друзья! Шлю привет из сказки я! На
прогулку приглашаю. Вас ждёт "Волшебная
страна Мальчиков и Девочек". Ваша
помощь им нужна!».
Дети: Мы готовы
помочь! Давайте отправимся в Волшебную
страну.
Педагог: Ребята,
посмотрите к нам приехал паровозик Пых.
Он приглашает нас в путешествие. Мальчики
помогу девочкам занять места в паровозике.
Ребята, вы готовы к путешествию?
Дети:
Да. Мы готовы!
Педагог: Ребята,
как у паровозика закрываются двери?
Дети:
Ш-ш-ш-ш.
Педагог: А как паровозик
даёт гудок?
Дети: Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
ту-ту-ту! (на силу голоса).
Педагог:
Вот мы и приехали. Эта дорожка ведёт в
Волшебную страну (дети идут «змейкой»
по выложенной дорожке).
Дети подходят
к сказочному замку и рассматривают.
Педагог:
Ребята, посмотрите в стране Мальчиков
и Девочек что-то произошло.
Дети:
Мальчики и Девочки в этой стране
поссорились. Они сидят друг другу
спиной.
Педагог: Дети,
посмотрите, Сказочник оставил книгу,
давайте прочитаем, что же случилось в
этой стране.
Педагог читает сказку: «
Когда-то очень давно Мальчики и Девочки
в этой стране жили дружно и весело.
(педагог показывает картинку «Дети
играют» и проводит беседу). Но однажды
они по- ссорились – кто из них главнее.
А поссорились так сильно, что стали жить
отдельно друг от друга и построили в
своём королевстве высокую стену, чтобы
никогда не видеть друг друга. Но однажды
в Волшебную страну приехали на паровозике
дети из детского сада, которые решили
помочь подружиться и никогда не ссориться.
Но для этого, детям необходимо правильно
выполнить все задания». Чтобы выполнить
задания необходимо перебраться через
ручей (мальчики помогают девочкам
перейти через ручей).
I задание:
игра «Давайте играть вместе» - найдите
игрушки, которые понравятся им
обоим.
Кукла, машинка, мячик.
Книга,
самолёт, матрёшка.
Зайчик, пирамидка,
танк.
II задание: игра «Подбери
одежду для мальчиков и девочек»
Педагог:
Ребята, вы молодцы! Вы справились со
всеми заданиями. Сейчас мы вернёмся в
Волшебную страну, и научим мириться
Мальчиков и Девочек.
Дети возвращаются
в сказочную страну через ручеёк (мальчики
помогают девочкам).
Дети: Посмотрите,
стена рухнула!
Педагог: Дети,
вы молодцы! Помогли Девочкам и Мальчикам
помириться. А вы дружные ребята?
Дети:
«Мы дружные ребята не ссоримся совсем,
мы дружные ребята скажите это
всем!»
Педагог: А сейчас нам
пора возвращаться в детский сад, паровозик
Пых нас зовёт (раздаётся гудок, мальчики
помогают девочкам занять места в
паровозике).
Дети прибывают в детский
сад и рассказывают, где они были.