Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Цел
ь:
закреплять знания детей о
зиме.
Учить детей отгадывать загадки о зиме.
Задачи:
-обогащать словарный
запас
(
зима,
снег, снежинка, санки, коньки, лыжи,
снеговик, лепить, холодная, снежная,
морозная, и др.)
-развивать зрительное восприятие,
внимание, мышление, воображение,
наблюдательность.
-воспитывать любовь к зимнему
времени года
Оборудование: сюжетная
картина
«
Зима
»,
тазик с небольшим количеством снега.
Ход занятия.
Ребята, послушайте внимательно
стихотворение и доскажите
словечко:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …
(
Зима
)
Ребята, а какое сейчас время
года?
-
Зима
(ответы детей)
-
Почему вы думаете, что
зима?
-
на улице холодно, снег идёт,
дует холодный ветер, метель….(
ответы
детей)
Показываю картинку с изображением
зимнего пейзажа.
Зима – самый
величественный период развития природы.
Послушайте, как красиво называет поэт
А. С. Пушкин зиму в своём
стихотворении:
… Вот север тучи нагоняя, дохнул,
завыл -
И вот сама идет волшебница
зима!
-Белая пелена укрыла землю. Как
вы думаете, что за белая пелена укрыла
землю?
-Снег(
ответы
детей)
-Какой бывает снег?
- Белый, пушистый, искристый,
сверкающий, блестящий, холодный, мягкий
и т. д..(
ответы детей)
-Снег, когда покрывает улицы,
дома, деревья похож на ковер, одеяло,
шапку и т. д. В
группе у нас нет снега,
поэтому я Вам принесла его с улицы.
(тазик с небольшим количеством снега).
Давайте посмотрим, что с ним произойдет
через некоторое время?
-
О
н раста
ет.
(
ответы детей)
-
Как Вы думаете, почему снег
растаял?
-
Потому что тепло
(ответы детей)
-
Из чего состоит снег, вы
узнаете, отгадав
загадку:
Белая звездочка с неба упала,
мне на ладошку легла – и пропала.
-
Снежинка.(
ответы
детей)
Воспитатель:Правильно,
о снежинках. Ведь снежинка по форме
похожа на звёздочку. А снег состоит из
снежинок. Снежинки, будто пушинки,
летают, кружатся в воздухе. Их так много,
что они засыпали всю землю. Снег закрывает
землю, корни деревьев белым одеялом,
чтобы им было тепло.
-Сейчас мы с вами на несколько
минут превратимся в снежинок-пушинок.
Представим, что мы летим, кружимся, как
снежинки.
(Дети кружатся, делают руками
плавные движения, встают в кружок)
Зимой на улице можно придумать
много разных игр, забав и развлечений
для детей и взрослых.
Отгадайте
загадки и узнаете о каких играх идет
речь.
1. Два березовых кола через лес
несут меня
Кони эти рыжи, а зовут их …
(лыжи)
2.Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь
поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки! Кто несет
меня
(коньки)
3. Взял дубовых два бруска, два
железных полоска,
На бруски набил я планки, Дайте
снег! Готовы …
(санки).
-Ребята, зимой можно кататься
на лыжах санках, коньках. А еще какие
игры и развлечения зимой вы знаете?
-
Л
епить снеговика,
играть в снежки и т. д.(
ответы
детей)
-Расскажите, в какие игры и
интересные развлечения играли Вы на
улице зимой? Какое у Вас было настроение,
когда вы играли в игры?
-Хорошее, веселое, приятное,
радостное(
ответы детей).
- Вот как весело на прогулке
зимой. Всегда можно поиграть в интересную
игру или развлечение.
Зимой наступает Новый год. На
праздник приходит Дед Мороз, Снегурочка,
наряжаются и украшаются красивые елки.
Давайте с вами немножко поиграем.
Физкультминутка
«Елочка».
У маленьких детишек елочка
большая.
Огоньками и шариками елочка
сверкает.
Ай да елочка, погляди, погляди
(дети хлопают в ладоши).
Деткам, елочка, посвети, посвети.
(Дети поднимают над головой руки и
поворачивают ладони вправо и влево)
Не коли нас, елочка, веточкой
лохматой (грозят пальчиком,
Убери иголочки дольше от ребяток.
Ребята, давайте составим с Вами
рассказ о зиме
(рассказывают о зиме).
Ваши ответы мне очень понравились.
Молодцы, ребята.
Итог
занятия:
О
каком времени года мы с Вами сегодня
говорили? А зима, какая? В какие игры и
развлечений можно играть зимой?