| 2015-03-14 19:44:20 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-03-14 20:21:42 - Елена Викторовна Шепова Большое спасибо за предоставленную ссылку! | | 2015-03-14 20:23:56 - Галина Константиновна Васильева Я провожу литературные викторины. | | 2015-03-14 21:22:23 - Елена Викторовна Шепова Это очень интересно. Но моя цель, чтобы дети читали книги дома, чтобы у них именно в этом была потребность. А то родители жалуются, что кроме компьютера детей ничего не интересует. | | 2015-03-14 22:44:21 - Юлия Владимировна Певгонен Давным-давно встретила фразу Соловейчика: `Любовь к чтению - неразгаданная загадка педагогики`. Усилия прилагать надо, но результат не гарантирован. Тем более стопроцентный. Раньше отлично работала методика Светловской, но теперь не идёт. Да и сокращение уроков чтения ухудшило положение. | | 2015-03-14 22:58:36 - Фаина Афанасьевна Кафинькина Мне всегда казалась, что задача ставится не правильно. Зачем вам, чтобы ребенок Читал. Вот он и не хочет выполнять бессмысленное требование ЛЮБИ ЧИТАТЬ. Для меня это звучит, как Люби жевать еду.
Совершенно неправильно. Ужасно просто. Фу...
У меня проще как-то литература структурирована.
Книги, которые обучают.
Книги, которые рассказывают истории.
Зачем нам узнавать много разных историй?
Ребенку предстоит дать ответ на этот вопрос самому.
| | 2015-03-14 23:00:09 - Юлия Владимировна Певгонен Сформулируйте лучше, Фаина Афанасьевна. | | 2015-03-14 23:02:20 - Фаина Афанасьевна Кафинькина Юлия Владимировна, если бы я могла сформулировать, я бы была Соловейчиком и пела бы Соловьем. Чувство просто неправильно поставленной задачи. | | 2015-03-14 23:06:07 - Елена Викторовна Шепова Во-первых, это запрос родителей, во-вторых, я объясняю детям, что это влияет на развитие речи, на умение общаться. Поэтому мне и нужен совет, чтобы прививать любовь к чтению ненавязчиво, чтобы не допустить обратной реакции. В начальной школе этот вопрос как-то решается. Хуже обстоит дело, когда дети вырастают. Мои собственные дети всегда читали перед сном, сейчас резко перестали, говоря: `А зачем?` Удивляются, почему читаю сама, я же не учусь в школе. Мои объяснения в необходимости этого - не аргумент. Но руки опускать-то не хочется. | | 2015-03-14 23:11:54 - Юлия Владимировна Певгонен Елена Викторовна, такой запрос родителей радует, но, наверное, не это во-первых. Понимаю Ваши опасения, что принуждение в этой области не даст ничего хорошего (это же не таблицу выучить). Родители же, раз озабочены тем же, могут очень здорово помочь. Ежедневное чтение вслух детям - прекрасный способ решения этой задачи (хоть, возможно, и плохо сформулированной).
Если бы у нас не украли урок слушания (или как он раньше назывался внеклассного чтения), было бы гораздо проще. Без чтения детям вслух - не представляю, как прививать желание читать. | | 2015-03-14 23:15:49 - Ольга Константиновна Короткова Родителям бы тоже неплохо было потрудиться в данном направлении, а не выдавать социальный заказ. Спросите у детей, когда они последний раз видели родителей с книжкой. и с какой? а кому читают на ночь?
Мы делаем, что можем.
http://vmeste.opredelim.com/docs/56200/index-14471.html?page=2 | | 2015-03-14 23:19:00 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2015-03-14 23:19:08 - Юлия Владимировна Певгонен Фаина Афанасьевна, сколько работаю, это называлось прививать любовь к чтению. Есть варианты - к природе, к Родине, к труду. Вроде, справлялись. | | 2015-03-14 23:45:46 - Елена Викторовна Шепова К сожалению, правда, проблема большинства семей еще глубже, чем просто отсутствие совместного семейного чтения. Многие родители и общаются со своими детьми не больше минуты. | | 2015-03-15 01:14:06 - Юлия Владимировна Певгонен Тем ценнее, что где-то родители озаботились детским чтением. | | 2015-03-15 12:05:01 - Елена Викторовна Шепова Согласна с Вами, Юлия Владимировна! | | 2016-08-24 13:27:10 - Екатерина Михайловна Маслова У меня в классе отлично прижился один метод. Мы стараемся успеть освоить программный материал так, чтобы хотя бы раз в месяц оставался свободный урок. Класс сильный, поэтому проблем с этим не возникает. На освободившемся уроке мы изучаем произведения, которые предложат ученики (те, которые они любят больше всего). И тут поступаем по-разному. 1 вариант: ученики предлагают свое любимое произведение за определенное количество времени до урока, чтобы весь класс и учитель успели прочесть. И на уроке анализируем как любое программное произведение.
2 вариант: на уроке разбираем сразу несколько произведений, но получается как небольшая защита. Несколько учеников анализируют свои любимые произведения (проблемы, герои, идея, почему именно это произведение стало любимым и т.д.), а остальные дети слушают и задают вопросы.
Иногда (если есть возможность) после уроков смотрим экранизацию.
Таким образом получается привлечь детей к чтению, заинтересовать их, показать им, что учитель готов приобщиться к его интересам. Помимо этого дети практикуются в анализе текста.
Такой метод очень хорош. Единственный минус - большой класс (24 человека) и мало времени для таких уроков. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|