Тема занятия:
«Дождик, дождик, веселей!».
Программные задачи
:
1.
Обучающая: учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.
2.
Развивающая: развивать чувство цвета и ритма.
3.
Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Дидактический материал
:
·
Листы бумаги с изображениями туч и грядки с репкой.
·
Ватные палочки.
·
Гуашевые краски синего цвета.
·
Салфетки.
·
Образец
Предварительная работа
:
Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Игра «Солнышко и дождик». Наблюдение за дождём из окошка. Освоение техники модульного рисования (ватными палочками).
Ход занятия.
Рассказываю детям русскую народную потешку:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик, пуще!
Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней!
Огород ты наш полей.
- Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с репкой.
Приглашаю детей за столы.
- Давайте с вами нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь. Он польёт наши грядки, и у нас вами вырастет много новой репки.
Показываю образцы, выполненные ватными палочками. Спрашиваю детей:
- Догадались, чем нарисована эта картинка.
Обращаю внимание детей на цвет тучки и дождика.
- У тучки, какой цвет? (синий).
- У дождика, какой цвет? (синий).
- Правильно. Тучка и дождик синего цвета.
Прошу нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки.
Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать тучку и дождик. Свои действия сопровождаю пояснением.
- На тучке пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а пятнышки-дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг то друга.
Сначала заполняю пятнышками контур дождевой тучки, затем ставлю более редкие пятнышки под тучкой – показываю, как из тучки идёт дождь, сопровождая рисование ритмом слов: «кап-кап-кап».
Раздаю детям заранее приготовленные листы с изображением грядки с репкой и контуром тучки. Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Приём использую «рука в руку».
Итог занятия
:
Вместе с детьми смотрим, какие замечательные рисунки получились.
Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?
-После дождика обязательно вырастет хороший урожай репки.