Конспект
занятия по воспитанию толерантности в средней группе «Дружные ребята»
Конспект
занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята"
Цель:
развивать
у детей коммуникативные навыки общения.
Задачи
:
1. Учить детей доброжелательно
относится друг к другу.
2. Формировать доброжелательные
чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
3. Пополнять и активировать
словарь детей словами «друзья», «дружные».
4. Развивать эмоциональную
отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Ход
занятия:
Пальчиковая
гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и
мальчики,
Мы с тобой подружимся маленькие
пальчики,
Раз, два, три, четыре, пять
будут пальчики играть
Играем
в игру «
Волшебные
ладошки».
Воспитатель ладошками закрывает
себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть
лицо и показать:
- Какое у вас лицо, когда вы
съели шоколад?
- Когда попробовали лимон?
- Увидели друга?
- Мама огорчена?
Рассказывание
сказки Н. Павловой «
На
машине».
Мышка, зайчик и собачка сели в
машину и поехали.
Едут, едут. Наехали на камень.
Бух! — и опрокинулись! Полетели
кто куда!
Сидят на земле. Плачут. Но
ехать-то дальше надо!
Тут мышка и говорит:
— А я машину подниму.
Стала поднимать, да никак не
поднять!
Зайчик говорит:
— Дай-ка я подниму. Я
посильнее.
Стал поднимать, да никак не
поднять!
А собачка говорит:
— Давайте-ка, ребята, все
вместе поднимать.
Стали поднимать все вместе.
Раз! — и подняли!
Влезли в машину. А машина не
идёт: камень задние колеса не пускает.
Тут мышка и говорит:
— А я камень в сторону столкну.
Стала толкать, да никак не
столкнуть!
Зайчик говорит:
— Дай-ка я столкну. Я
посильнее.
Стал толкать, да никак не
столкнуть!
А собачка говорит:
— А давайте-ка, ребята, все
вместе толкать.
Стали толкать все вместе. Раз!—
и столкнули камень в сторонку.
Влезли на машину и поехали.
Едут, едут, едут и не
опрокидываются. Вот как хорошо!
Беседа
по сказке:
Воспитатель: - Что случилось с
Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?
- Кто столкнул камень с дороги?
- Как Мишка, Зайчик и Собачка справились
с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)
- Как можно их назвать?
(друзья, дружные)
- А вы дружные ребята? - Что
значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают
друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
Физкультминутка
: - А
сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши,
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
.
Упражнение
«
Ласковые слова».
Мама –
мамочка,Ваня-Ванечка,Маша-Машенька и т. д.
Воспитатель:
-
Почтальон Печкин принес письмо с вопросами, давайте на них ответим.
А) Оля прищемила палец. Ей
очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что
ей сказать?
Б) Коля получил в подарок
игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не
давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля
поступал? Что нужно сделать?
В) Два друга Ваня и Леша играли
в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня
заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить
Лешу и Ваню?
Игра «
Мирилка»: дети
находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова
«мирилки».
Игра
«
Цветок Дружбы»
На полу лежит цветок с грустным
лицом (цветок без лепестков).
Подходим к цветку:
Воспитатель: - Ребята!
Посмотрите, какой грустный цветок? Как вы думаете. Почему?
Ответы детей: - Потому что у
него нет лепестков.
Воспитатель: - А, давайте
поднимем ему настроение, сделаем ему лепестки,
чтобы он всегда улыбался, а
чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы.
Воспитатель: Ребята, а вы
знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными?
(Воспитатель достает из
корзинки разноцветные лепестки)
• Не ссориться.
• Не бояться просить прощения,
если обидел друга
• Быть вежливым
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
• Быть внимательным
• Уступать
Воспитатель:
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора,
Из любого спора.
Посмотрите, какой красивый
цветок получился. Давайте еще раз улыбнемся друг другу и цветку.
Он будет напоминать о том. Что
в нашей группе живет дружба и улыбка.