Методическая разработка
по
ознакомлению с окружающим миром для детей со сложной структурой дефекта.
(Старшая группа).
Тема: «Мебель»
Цель:
формирование представлений детей об
основных видах мебели.
Задачи:
закреплять и расширять знания детей
о мебели, ее разнообразии и предназначении; развивать образное мышление и
связную речь; развивать интерес к игровой и другим видам деятельности.
Материалы и оборудование:
картинки, игрушки, иллюстрации с
изображениями мебели и интерьеров комнат; плюшевый медведь, картон, клей, бумажные
заготовки изображения мебели для аппликации.
Ход НОД
-
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел
медвежонок (воспитатель показывает плюшевого медведя).
Дети
здороваются.
- Ребята,
сегодня мы с вами будем говорить о мебели, о том какая она бывает и для чего
нужна. А мишка пришёл к нам за помощью: скоро он впадёт в зимнюю спячку, а в
его берлоге не уютно. Поможем обставить мебелью мишкину комнату?
Дети
отвечают: - Да!
Воспитатель
показывает изображение мебели.
- Ребята,
что это?
Дети: - Стол.
За
правильный ответ идет словесная похвала (или похвала на усмотрение
воспитателя). Если дети затрудняются с ответами, идет подсказка педагога.
- Для чего
нужен он?
Дети: - за ним сидят, за ним едят, на столе
стоит посуда и т.д.
- Какие бывают столы?
Дети: - деревянные, железные, стеклянные, пластмассовые
и т.д.
- Отлично,
молодцы!!! А что это?
Дети: - стул.
- Для чего
нужен он?
Дети: - на нем сидят и т.д.
- Какие бывают стулья?
Дети: - деревянные, железные, пластмассовые,
маленькие, большие и т.д.
- А это что?
Дети: -
диван.
- Для чего
нужен он?
Дети: - на нем сидят, на нем лежат и т.д.
- Какие бывают диваны?
Дети: - большие, удобные, мягкие и т.д.
- Супер, молодцы ребята!!! А это что?
Дети: -
шкаф.
- Для чего нужен он?
Дети: - в
нем хранятся вещи; на полках стоят книги и т.д.
- Какие бывают шкафы?
Дети: - большие,
маленькие, деревянные, стеклянные и т.д.
По заданию
воспитателя дети вместе повторяют названия предметов мебели и обобщают одним
словом – «Мебель».
Физминутка
Вот я в
комнату вошёл, (ходьба на месте)
Выключатель
я нашёл! (поднять руку вверх)
Чем бы мне
себя занять? (пожать плечами)
Буду мебель
я считать! (движение рукой)
Полежалки на
кровати, (руки под щекой)
Посиделки на
софе, (сложить руки перед грудью)
Попрыгушки
на диване, (прыжки на месте)
Побежалки на
ковре (бег на месте)
Мама в
комнату вошла, (ходьба на месте)
Мигом папу
позвала (движение рукой)
Я теперь
считаю мебель (движение правой рукой, как – будто что-то пересчитываем
В уголке,
возле стола.
- А теперь, ребята приступим к оформлению
комнаты для медвежонка.
Воспитатель
раздает каждому ребёнку лист картона, набор бумажных заготовок «Мебель», клей.
Дети приклеивают, на своё усмотрение, предметы мебели на картон.
Итог занятия:
- Какие уютные комнаты у вас получились!!!
Медвежонок очень рад! Все сегодня старались, МОЛОДЦЫ!!!
Тэги:
Методическая разработка. Тема `Мебель`.