МБОУ "СОШ №12 г.Йошкар-Ола"
Конспект урока по физической культуре для учащихся 4
класса
из раздела «Гимнастика»
Разработал: Глушков Владимир Иванович,
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Йошкар-Ола
2020-2021 учебный год
Конспект
урока по гимнастике для учащихся
4 класса
Урок провел:
учитель физической культуры
Глушков В.И..
Время проведения:
15.10.2020г
.
Место проведения:
малый спортивный зал
Тема:
круговая
тренировка с акробатическими упражнениями.
Цель:
воспитание
выносливости.
Задачи:
1.Совершенствовать акробатические упражнения (стойка
на лопатках, кувырки вперед, кувырки назад, «мост» из положения лежа.
2. Совершенствовать лазание по канату.
3.Развивать скоростно-силовые качества,
выносливость.
4.Воспитывать сознательное отношение к
выполняемым упражнениям, коллективизм и взаимовыручку.
Этап
обучения по данной теме: основной.
Тип урока:
закрепления
и совершенствования.
Методы:
словесный, практический (поточный,
круговой тренировки, соревновательный).
Инвентарь:
маты,
скамейки, канаты, 2 обруча, иллюстрации, карточки.
Часть урока
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
I
13-15 мин
.
|
1.Построение, сдача
рапорта, сообщение задач урока
2.Повороты на месте
3.Ходьба:
а) спиной вперед;
б) скрестным
шагом правым, левым боком;
4. Бег (П/игра «Бег
за лидером»)
5. Ходьба
6.ОРУ в движении
а)- рывки руками, меняя положение рук
на каждый шаг;
б) и.п.-
вытянутые руки в замок перед грудью;
- поворот туловища в сторону впереди стоящей
ноги;
в) – шаг правой
ногой, присед; то же с левой ноги.
г) и.п.-руки в
замок за спиной;
1 – шаг
правой ногой вперед, наклон вперед, руки вверх; то же с левой ноги;
д) ходьба
выпадами;
ж) и.п.-руки
за головой в замок; присед;
- прыжки в
полном приседе;
з) каракатица
лицом вперед;
и) каракатица
спиной вперед;
к) прыжки на
правой, левой ноге;
Ходьба по залу.
Расстановка оборудования.
|
1.5 мин.
0,5 круга
По 1 кругу
3,5 мин.
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
0.5 круга
1 прямая
1 прямая
1 прямая
1 прямая
По 1 прямой
1-1,5 мин
|
Проверить форму учащихся, обратить внимание на осанку.
Смотреть через левое плечо
Голову не опускать
Тот, кого назвали, делает шаг влево, делает ускорение вдоль строя и становится
лидером,
не увеличивая при этом темп
бега.
Восстановить дыхание
Руки прямые
Ногу в сторону не разворачивать
Спина прямая
Смотреть вперед, спину прогибать.
Спина прямая, сзади нога прямая.
Смотреть прямо, спина прямая.
Напомнить правила переноски оборудования.
|
II
25-27 мин
Ш
|
I Круговая
тренировка
Станции:
1.
2 кувырка вперед;
2.
прыжки через скамейку боком толчком 2-х ног;
3.
стойка на лопатках;
4.
подъем туловища из положения сидя, руки за
головой;
5.
лазание по канату;
6.
2 кувырка назад;
7.
«мост» из положения лежа;
Все станции пройти по кругу поточным способом 4 круга.
II Эстафеты:
1.
Добежать до мата, сделать кувырок вперед, обежать
стойку, передать эстафету касанием руки, встать в конец колонны.
2.
У поворотной стойки ребенок стоит в положении упора
согнувшись, по сигналу 1-й бежит до него, пролазит под ним, становится в упор
согнувшись, а тот, кто стоял,
возвращается в команду, передает эстафету следующему.
3.
«пролезь в обруч»
1. Итоги урока.
|
2 кувырка
1 длинная скамейка
10 раз
1 раз
2 кувырка
1 раз
2-3 мин
|
Поточно-групповой
метод
Обратить внимание:
на постановку рук, толчок, группировку.
Ноги выпрямлять после постановки рук.
Руки не расцеплять, локтями касаться коленей.
Вниз спускаться, перехватывая руками канат, не спрыгивать.
Обращать внимание на постановку рук у головы, группировку.
Толчок
Покачаться в положении «моста»
Передача - касанием
руки.
Кто становится в упор согнувшись подвигается на место
убегающего.
Обруч держит помощник команды в вертикальном положении.
Отметиь самых активных детей.
Что было выполнять легко, а что - трудно
Домашнее задание: подтягивание (м); отжимание (д)
|
|