Вводно-под
готови
тельная
часть - 15 ми
нут
|
Способствовать
развитию в голеностопных суставах,
профилактике плоскостопия.
Активизировать
деятельность сердечно-сосудистой и
дыхательной систем.
Содействовать
оптимизации ритма дыхания и ЧСС.
Организовать
учащихся к выполнению комплекса ОРУ.
Совершенствовать
опорно-двигательный аппарат организма.
Способствовать
формированию правильной осанки.
Содействовать
увеличению эластичности мышечной
ткани плечевого пояса и подвижности
в суставах (упр. II–V).
|
Передвижение
в ходьбе в колонне по одному змейкой:
-на
носках, руки вверх;
-на
пятках, руки за спину;
-с
перекатом с пятки на носок с круговыми
движениями прямых рук вперед.
Передвижение
в беге в колонне по одному змейкой
Дыхательные
упражнения при движении в ходьбе:
Руки
вверх – вдох, руки вниз – выдох.
Перестроение
из колонны по одному в колонну по
четыре одновременным поворотом налево
в движении.
Общеразвивающие
упражнения:
I.И.п.
– основная стойка:
1-правая
назад на носок, руки вверх;
2-И.п.
3-левая
назад на носок, руки вверх;
4-И.п.
II.И.п.
– стойка руки в стороны:
1–4
– круг кистями вперед;
5–8
– круг кистями назад.
|
1
мин.
2
мин.
30
сек.
45
сек.
8
мин
4
раза.
4
раза.
|
Акцентировать
внимание учащихся на необходимости
сохранения заданной дистанции,
правильного положения рук и спины при
передвижении. При движении змейкой
придерживаться ограничительных
конусов, расставленных по залу.
Акцентировать
внимание учащихся на необходимости
соблюдения заданной дистанции. Темп
бега разминочный.
Выполнять
под счет преподавателя.
Выполнять
по команде учителя. Акцентировать
внимание учащихся на дистанции и
интервале в три шага.
Упражнения
выполнять на месте под счет преподавателя.
Темп
средний, акцентировать внимание
учащихся на правильной осанке, руки
в локтевых суставах не сгибать.
Ориентировать
учащихся на активные действия в
лучезапястном суставе.
|
Вводно-под
готови
тельная
часть - 15 ми
нут
|
Содействовать
увеличению эластичности мышечной
ткани туловища и подвижности в суставах
(упр. VI–VII).
Содействовать
увеличению эластичности мышечной
ткани туловища и ног и подвижности в
суставах
|
III.И.п.
– стойка руки в стороны:
1–4
– круг руками в локтевых суставах
вовнутрь;
5–8
– круг руками в локтевых суставах
наружу.
IV.И.п.
– стойка руки вверх:
1–4
круг руками вперед;
5–8
– круг руками назад.
V.И.п.
– упор присев, упор на пальцы рук:
1–3
– перенос тяжести тела на пальцы;
4-И.п.
VI.И.п.
– стойка ноги врозь руки в стороны:
1-наклон
вправо;
2-И.п.
3-наклон
влево;
4-И.п.
VII.И.п.
– стойка ноги врозь руки вверх:
1-наклон
к правой
2-наклон
вперед-книзу
3-наклон
к левой
4-И.п.
VIII.И.п.-
стойка руки на пояс:
1-выпад
правой вперед руки вверх
2-И.п.
3-выпад
левой вперед руки вверх
4-И.п.
IX.И.п.
– стойка ноги врозь руки вперед-в
стороны:
1-мах
правой влево
2-И.п.
3-мах
левой вправо
4-И.п.
X.И.п.
– основная стойка:
1–3
прыжки на месте на двух ногах
4-выпрыгивание
вверх хлопок руками над головой.
|
4
раза.
4
раза.
4
раза
8
раз
8
раз
8
раз
8
раз
12
раз
|
Обратить
внимание учащихся на прямой угол в
локтевом и плечевом суставах.
Ориентировать
учащихся на выполнение с мах амплитудой.
Обратить
внимание учащихся
на
самоконтроль усилия при переносе
тяжести тела. Выполнять медленно, под
счет учителя.
Акцентировать
внимание учащихся на плавном выполнение
упражнения. Ноги в коленных суставах
не сгибать, выполнять до касания рукой
голеностопного сустава.
Акцентировать
внимание учащихся на плавном выполнение
упражнения. Ноги в коленных суставах
не сгибать, выполнять до касания рукой
пола.
Ориентировать
учащихся на выполнение в мах амплитудой,
руки прямые, следить за правильной
осанкой.
При
махе ногой не допускать сгибания в
коленных суставах и наклона вперед.
Прыжки
выполнять на носках.
|
Ос
нов
ная
часть - 25 ми
нут
|
Содействовать
развитию частоты движений рук и ног,
укреплению голеностопного и коленного
суставов, мышц стопы (упражнения 1-8).
Проверить
степень освоения техники стартового
разгона.
Добиться
правильной постановки и работе рук
при беге на короткие дистанции.
Способствовать
развитию координации движений,
ловкости, скоростно-силовых способностей.
|
Специальные
беговые и прыжковые упражнения.
1.
Бег с высоким подниманием бедра.
2.
Подскоки на правой/левой ноге с
выполнением круговых движений руками
назад.
3.
Бег на прямых ногах.
4.
Приставные шаги правым боком.
5.
Бег с захлёстом голени назад.
6.
Приставные шаги левым боком.
7.
Прыжки: 2 на правой 2 на левой.
8.
Прыжки на двух ногах.
1.
Бег из положения низкого старта.
2.
Бег из положения упор присев.
3.
Бег из положения упор лежа.
4.
Бег из положения сед с упором руками
сзади.
5.
Бег из положения сед ноги врозь с
упором руками сзади.
|
8
мин.
1
раз
1
раз
1
раз
1
раз
1
раз
1
раз
1
раз
1
раз
12
мин.
1
раз
1
раз
1
раз
1
раз
1
раз
|
Предварительно
перестраиваем учащихся в колонны в
зависимости от количества занимающихся.
Выполнять упражнения по команде
учителя (свисток). Используется
групповой метод организации деятельности
учащихся. Расставить конусы на
расстоянии 15–20 метров.
В
колоннах, друг за другом, по свистку
преподавателя и под счет (хлопки).
Акцентировать внимание учащихся на
правильном положении ног, движениях
рук.
При
стартовом разгоне бегун находится в
согнутом положении. С каждым новым
шагом создаётся большая скорость
движения вперед и уменьшается наклон
туловища. Следить за работой рук и
ног. Положение головы — взгляд на
конец беговой дорожки.
Акцентировать
внимание на синхронной работе рук и
ног. Каждая группа выполняет упражнение
по свистку. Бег выполнять до
ограничительных конусов, там оставаться
в колоннах.
|
Ос
нов
ная
часть - 25 ми
нут
|
Содействовать
оптимизации ритма дыхания и ЧСС.
Содействовать
развитию скоростно-силовых и
координационных способностей.
|
Дыхательные
упражнения на месте:
Руки
вверх – вдох, руки вниз – выдох.
6.Бег
из положения сед спиной вперед с упором
руками сзади.
7.
И.П. - упор присев. Выполнение упражнения
упор присев - упор лёжа на месте. По
свистку бег вперед.
8.
И.П. - упор присев правая нога назад.
Выполнение упражнения смена ног
прыжком на месте по свистку бег вперед.
9.
И.П. - упор лежа на предплечьях. По
свистку бег вперед.
10.
И.П. - упор присев. Выполнение выпрыгиваний
вверх на месте. По свистку бег вперед.
Подвижная
игра “хвостики”.
|
4
раза
1
раз
1
раз
1
раз
1
раз
1
раз
5
ми
нут
|
Каждому
участнику выдаётся лента, которую
необходимо закрепить сзади себя. У
водящего ленты нет. Цель игры: водящий
старается забрать все ленточки себе
как можно быстрее. Ход игры: по сигналу
играющие разбегаются по игровой
площадке. Водящий старается догнать
и сорвать ленточку у играющего. Те, у
кого ленточки сорваны так же становятся
водящими. Игра заканчивается, когда
все ленточки оказываются у водящих.
|
Зак
лю
чи
тельная
часть 4–5 ми
нут.
|
Содействовать
оптимизации функционального состояния
организма занимающихся.
Содействовать
осмыслению учащимися результативности
собственной учебно-познавательной
деятельности.
|
Построение
учащихся в одну шеренгу по одному и
выполнение упражнений на расслабление
групп мышц.
Построение
в одну шеренгу и подведение итогов
урока:
-
выявление мнений учащихся о
результативности их деятельности;
-
оценка степени решения поставленных
задач;
-
выделение лучших.
|
3
мин.
2
мин.
|
Использовать
игровой метод организации деятельности
учащихся: игра «Запретное движение»
(учитель показывает движение. Которое
нельзя повторять. По сигналу учитель
показывает различные движения, учащиеся
повторяют. Если кто-то повторил
запрещенное движение, то он делает
шаг вперед. В конце игры те. кто остался
на месте считаются самыми внимательными).
Стимулировать
учащихся к самоанализу результативности
собственной деятельности на занятии.
|