Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей - Анастасия Андреевна Николаева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Анастасия Андреевна Николаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анастасия Андреевна Николаева / Блог / Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 ноября 2018, 13:17, автор - хозяйка блога
Анастасия Андреевна Николаева

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга











КОНСПЕКТ
Совместной образовательной деятельности воспитателя с обучающимися оздоровительной группы старше-подготовительного возраста
«Наш дом. Мебель»










Подготовила
Воспитатель
Николаева Анастасия Андреевна




Санкт-Петербург
2018
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе по теме «Мебель»

Цель: 
Уточнить и расширить представления детей о мебели, ее функциях и свойствах, качестве материалов из которых она изготовлена, обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком ее разнообразии (по форме, величине, цвету и назначению). 
Развивать умение определять и называть некоторые части мебели. 
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Задачи:
Образовательные задачи:  уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах; Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик.
Развивающие задачи:  развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы.
Развитие зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.

Воспитательные задачи:  
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Воспитывать бережное отношение к мебели (ОО «Социализация»).

Коррекционные задачи: 
Расширять словарный запас с помощью новых слов. 
Учить образовывать и правильно употреблять в речи относительные прилагательные.  
Образование прилагательных суффиксальным способом.


Материал к занятию: ковролин, предметные картинки с изображением мебели, натуральная и кукольная мебель, разрезные картинки,цветные квадраты.



Ход занятия

Ребята, сегодня утром я получила письмо, давайте посмотрим, что в нем. Здесь лежат картинки с изображением предметов и загадки. Давайте вместе отгадаем загадки и уточним, что же изображено на картинках.
(Дети отгадывают загадки, выставляя на доску картинки-отгадки)
Загадки:
За ним мы обедаем, пишем, читаем, Рисуем и в разные игры играем. Он в нашей гостиной на ножках стоит, Нарядною скатертью сверху накрыт. (стол)

Все, кто на него взглянул, Сразу скажут, это ___(стул)

Оно вроде стула, но мягкое очень. И есть подлокотники в нем, между прочим. На нем короли восседали когда-то, Что это за мебель, узнали, ребята? (кресло)

Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка. (кровать)

Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно отгадать. Любят бабушки и внуки, Посидеть и полежать. (диван)

-Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Правильно, мебель. 

Делают множество мебели разной, Из материалов разнообразных. Что из них выбрать – не сразу поймешь: Каждый по-своему будет хорош!
Чтобы разобраться поиграем в игру «Из чего сделана мебель»
(К картинке с изображением мебели, дети подбирают материалы, из которых она изготовлена)
А теперь подскажите мне, где можно купить мебель? Правильно в мебельном магазине.
Давайте представим себе, что мы пришли в мебельный магазин и хотим купить в свою квартиру мебель. Но не можем выбрать, что лучше стул или кресло. Нам необходимо сравнить эти два предмета. Давайте определим, чем они похожи: (и на стуле, и на кресле можно сидеть; И у кресла и у стула есть сиденье, спинка и 4 ножки; И кресло и стул – это мебель). А теперь найдем отличия: (У кресла есть подлокотники, у стула нет; Кресло мягкое, а стул жесткий; Стул сделан только из дерева, а кресло из дерева, поролона и ткани). А в какую комнату можно поставить стул? (в кухню, в спальню, детскую). А кресло? (только в гостиную). Поэтому прежде чем отправляться магазин, надо решить, для какой цели вам необходима мебель, ведь она такая разная и по своему назначению, и по цвету, и по форме, и по размеру.

Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.
Закончи предложение:
-Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
-Стол, за которым обедают, называется ...
-Стол для компьютера, называется ...
-Шкаф для одежды, называется ...
-Полка для книг, называется ...
-Шкаф для книг, называется ...

Рассказ воспитателя:
Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?
Дети: На полу, на земле, на камнях
Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?
Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.
Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?
Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.
Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?
Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.
Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево. Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать, попилить, забить гвоздь, построгать).
Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; гвоздь гнется, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.
Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?
Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.


А сейчас мы отдохнем, и разомнемся. 

Физкультминутка: «Кирюшкина кроватка»
Вот Кирюшкина кроватка, (развести руки в стороны) Чтобы спал Кирюшка сладко, (присесть, ладошки под щечку) Чтоб во сне он подрастал, (медленно подниматься)Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуться руки вверх)
В магазине мебель чаще всего продается в разобранном виде. Я предлагаю ее собрать.
Игра «Разрезные картинки» (дети собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).
Вот сколько разной мебели у нас, и по цвету, и по форме, по размеру, и по назначению. А сейчас мы поиграем, каждый из вас выполнит свое задание. Кто-то разберет мебель по цвету, кто-то поможет гномам разобрать мебель по величине, ну а кто-то найдет нужную комнату, для машин, которые привезли мебель. Подходим к столам и выполняем задания, (в конце дети рассказывают о том, что они сделали).
Игры:
«Цветные квадраты». «Мебель для гнома и гномика» «Найди нужную комнату»«Расставь мебель в новой комнате»
У вас все получилось замечательно. Вы все большие молодцы!

Упражнение «Четвертый лишний».
Я буду называть предметы, а вы должны отгадать какой лишний
тапки, кроссовки, табурет, туфли.
шапка, кровать, шляпа, косынка.
платье, пальто, шкаф, брюки.
дуб, береза, сосна, кресло.

Упражнение "Скажи одним словом" на образование прилагательных суффиксальным способом.
Закончи предложение:
-Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
-Стол, за которым обедают, называется ...
-Стол для компьютера, называется ...
-Шкаф для одежды, называется ...
-Полка для книг, называется ...
-Шкаф для книг, называется ...

Упражнение «Из чего изготавливают мебель?»
- Мы с Вами отправляемся в  магазин, где продают мебель. Как называется  этот  магазин?  ( Мебельный)  В мебельном  магазине продается  мебель, которую изготавливают из разных материалов.
- из дерева – какая? (деревянная)
- из пластмассы- какая ? (пластмассовая)
-  обивка из кожи- какая? ( кожаная)
- из стекла- какая? (стеклянная)
- из соломы- какая? (соломенная)
- из металла- какая? (металлическая)
- из ротанга- какая? (ротанговая?)
- А что такое ротанг?  (Ротанг - это лиана, которая растет в жаркихстранах, из нее плетут мебель)
Мы купили с вами мебель? Какую?
- Я купил ….( пластмассовый стул, стеклянный стол…)
- У меня нарисована береза? (говорит ребенок)
- Мебель    изготавливают из разных пород деревьев. Из дуба…… Из сосны….. Из березы...

8. Итог занятия.
          - О чем мы говорили сегодня?
          - Что мы делали на занятии?
          - Что особенно вам понравилось?
          - Молодцы, все хорошо работали.







           



Тэги: мебель



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2018. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо за ссылку мой на материал!
Посадил Дед Репку. На 3 года. По Статье 171 УК РФ - незаконное предпринимательство.
И от меня вдогонку: Дедка репку посадил Удобреньем подкормил Скоро вырос чудо-плод Занял он весь огород. Огород старухин тоже! Вдруг старуха уничтожит Со своей границы репку? Эта мысль достала дедку! Дед обрадовался прухе, И подался он к старухе Репку надобно ж делить, Эх, да что там говорить? Порешили так, короче, Вырвать, если хватит мочи, Свезти репку на базар, Превратив её в товар! Тут в делёж вмешалась внуча: Нет базару! Репку лучше Предложить ВДНХ, Чтоб подальше от греха! И бабла при этом срубим Пропиарим на Ютубе, Репортёров привлечём, Шоу с репкою начнём! Назовём Тянем-Потянем Репку же, тянуть не станем. Её вытащить наружу Тут уже бульдозер нужен. Жучка гавкает довольно, Мурка муркает прикольно! Взяла внучка мышку в руки, Вышла там в какой-то Гугль, И на видео сняла Жучку, репку и кота. И себя на селфи тоже. Дедку с бабкой сняла позже. С кем-то где-то пообщалась, Служба из ТВ примчалась. Внучке бабки предложили, Бабке убыль возместили, Грамоту вручили деду За великую победу. Вот на том и порешили, Репка на ТВ-эфире, И, такое вот начало. В общем, пресса не скучала, Интервью от бабки с дедом, Показали всему свету, Внучка, став телезвездою, В Огарёво дачу строит. Люд учёный для порядку Взялся разрешить загадку: Толи внучка ворожея? Толь у деда диарея? Чем подкармливал дед корни? Или климат благотворный? Или почва золотая? Или химия какая? Но, вопрос повис в НИИ Результатов никаких. Чтобы людям подивиться Репке возвели теплицу На четыре этажа. Очень репкой дорожа. Но, настала вскоре осень! Что же, репку под бульдозер? А ТВ уж снова здесь, С акцией: Купи поесть! Сто рублей за килограмм, Чудо-репка сколько вам? Разошлась моментом репка, Плачет бабка, плачет дедка Не досталось ни куска, То-то на душе тоска! Но зато весь огород Стал теперь теплицей, вот! И теплица дармовая, Вот ведь радость-то какая.
6176291-a3311001 Страшно, когда дети становятся заложниками политических игр.... Возвращаясь к актрисе Яне Поплавской. Я посмотрела на неё совершенно другими глазами, увидав вот эту пронзительную короткометражку. Этот маленький и `копеечный` фильмик стал не просто мостиком из 1941 в 2014-й. Это набат, пробуждающий людей от мирной спячки, зовущий к оружию, кричащий: `Братья и сёстры! Фашизм, отправленный нашими дедами в ад в далёком сорок пятом, нашел лазейку и вернулся в наш мир! Он уже марширует по Киеву! Фашисты уже убивают детей в Донбассе, проснитесь!..` Сегодня российский кинематограф снимает много и по-разному. Но о несгибаемом Донбассе делать кино `неуместно`. Бортко и Меньшову в прошлом году отказали в финансировании. Жаль, что они не обратились к нам, своим зрителям. Уверена, за несколько месяцев мы собрали бы нужную сумму. Всем миром.
ГОРЧИТ ПОЛЫНЬ Погибшим детям Донбасса посвящается Горчит полынь в степи нехоженой, И пыль горячая столбом А холм еще неогороженный, Портрет под треснувшим стеклом. Скупа улыбка, напряжение Фотограф школьный поспешил Две тыщи пятый год рождения - Еще не жил Совсем не жил. Безвольно пали руки-веточки, Застыли в воздухе слова Не верит мать: Послушай, деточка, Проснись Пора уже Вставай Горчит полынь в степи нехоженой И пыль горячая столбом А холм, еще не огороженный, Нелепым смотрится горбом Не на земле горбом на совести Как наказанье, как упрек За неоконченные повести, За рано прерванный урок За неприкаянное творчество, За незабитый кем-то гол За тот осколок неразборчивый, За этот неостывший холм - Никто не будет непокаранным А мать все шепчет: Ты поспи, Но третий день собака старая Скулит и воет на цепи Горчит полынь в степи нехоженой, И пыль горячая столбом Друзья, родные, как положено, Сидят за траурным столом. Все как обычно в детской комнате - Портфель, застелена кровать Который час ей только вспомнить бы: Проснись сынок Пора вставать Ведь завтра в школу все уж сложено: Дневник, учебники, альбом Горчит полынь в степи встревоженной, И ангел в небе. Пыль столбом... Любой снаряд, убивший ребёнка - фашистский!
Настораживает зеркальность двух последних цифр..