`Чем болели солдаты из полка Джона Смита?` или `Принципы медицинской диагностики` (занятие элективного курса `Основы медицинских знаний`) - Инна Викторовна Полякова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Материалы к урокам биологии и природоведения
 ▫ Презентации и интерактивные плакаты
 ▫ Фотографии природных объектов
 ▫ Открытый урок `История одной болезни (нуклеиновые кислоты)`. 9 класс
 ▫ Обобщающее занятие элективного курса `Основы медицинских знаний`
 ▫ Урок-квест `Письма от первооткрывателя клеточного ядра` 10 класс
 ▫ `Яблочко от яблоньки` Вводный в тему `Генетика` урок
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Общие дидактические вопросы
 ▫ НОТ учителя
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Это я
 ▫ Это моё))
 ▫ Ленинградская область
 ▫ Для комментариев в блогах
 ▫ Источник - наш портал










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Инна Викторовна Полякова

Папка "Обобщающее занятие элективного курса `Основы медицинских знаний`"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ


Карта Месопотамии
Джон Смит
Месопотамская кампания. Британская армия
Месопотамская кампания. Осмотр солдата полковым врачом
Месопотамская кампания. Индийские солдаты
Клинический анализ крови

 `Чем болели солдаты из полка Джона Смита?` или `Принципы медицинской диагностики` (занятие элективного курса `Основы медицинских знаний`)




Понравилось мне на машине времени кататься. 

Вот тут я это уже проделала:

http://www.proshkolu.ru/user/innapolyackowa/blog/554422/

 

И решила я ею и на занятии элективного курса

 «Основы медицинских знаний» воспользоваться. 

На сей раз отправила ребят в 17.11. 1914 г. в

 Месопотамию. Там в этот момент проходила

 известная Месопотамская  военная компания 

Первой  Мировой войны. 

6328838-ff77028cdd7d7fa7.png


Армия Её Величества королевы Великобритании

 сражалась с  войсками Османской империи.

6328847-f437cb5b392a0725.png



Один из британских офицеров  Джон Смит 

6328844-8a5dc9632bb697dd.png


обратился к нам в письме со своей проблемой

 (основные положения письма были

 проиллюстрированы слайдами презентации):


«Многоуважаемые друзья из будущего!

Пишет вам офицер армии Её Величества королевы

 Великобритании, полковой врач Джон Смит.

Обращаюсь к вам с просьбой помочь мне в

 разрешении возникшей у меня профессиональной

 проблемы. Надеюсь, что ваших знаний, а так же

 успехов в развитии современной вам медицины для

 этого окажется достаточно.

Проблема состоит в следующем: у одного за другим

 солдат моего полка начала проявляться странная

 болезнь. Ноги их сначала немеют, потом появляется

 в них ужасная тяжесть, приводящая к сильному

 затруднению в движении нижних конечностей, в

 тяжёлых случаях – ноги отказывают совсем. 

6328851-723071484a7fb905.png


 Странность заключается вот в чём: болезнь эта

 развивается исключительно у солдат-британцев, а

 ведь вместе с ними в нашей армии воюют ещё и

 индийские солдаты из нашей колонии. Так вот у

 индийских солдат всё в порядке, никаких признаков

 данной болезни не наблюдается.

6328852-5ae3720b1ae42249.png


Я думаю, вы со мной согласитесь, что причину

 болезни нужно искать в тех отличиях, что имеются

 между солдатами- британцами и солдатами-

индийцами. Этих  отличий – возможных причин

 болезни - я насчитал три:

1.      1.  Возможно, что перед нами случай какой-то

 иинфекционной болезни, к которой индийцы устойчивы.

2.     2,  Британских и индийских солдат по-разному кормят.

 Должен признать, что качество пищи у британцев

 значительно лучше, чем у индийцев, потому

 маловероятно, что причина болезни кроется в пище, но

 я должен назвать и это отличие.

3.     3.   К сожалению, мои соотечественники британцы

 склонны к дурным привычкам. Они курят, чего нельзя

 сказать об индусах. Не стало ли отравление ядом

 никотином причиной болезненного состояния?

Срочно требуется выяснить, какая из трёх возможных

 причин является настоящей, и как можно быстрее

 назначить лечение.

С огромным уважением и надеждой на вашу помощь,

 Джон Смит»

Для начала я напомнила новоявленным врачам

 этапы медицинской диагностики и выписала их на

 доске:

1.       Сбор информации о состоянии пациента

 (опрос и осмотр)

2.      Предположительный диагноз (-ы) 

3.     Уточнение диагноза с помощью:

- лабораторные исследования;

- наблюдение за состоянием, образом жизни

 (активность, питание и пр.) пациента;

- обращение к медицинской литературе и

 справочникам.

4.  Постановка диагноза
 5. Назначение лечения

Все эти этапы во время занятия мы прошли:


Этап 1. Информацию о состоянии пациентов мы

 получили от врача Джона Смита.

Этап 2. Он же выдвинул и три гипотезы – возможные

 причины патологии.

Этап 3. Для прохождения третьего этапа ученики

 были разделены на три медицинские бригады,

 каждая из которых поочерёдно проходила три

 станции, на которых проверяла истинность каждой из

 трёх гипотез Джона Смита.


Станции назывались:

-  лабораторная;

- наркологическая;

- диетическая.

Станциями были три первые парты в кабинете (на

 занятия электива у меня записаны 18 ребят, места

 для работы каждой группы из шести человек

 хватало).

Чтобы создать систему в посещении станций и

 упорядочить наблюдения и рассуждения ребят,

 каждой бригаде был выдан Путевой журнал, в

 котором указана очередность посещения станций и

 где фиксировались результаты работы группы.


Итак, формой этого игрового занятия для меня

 впервые  стал КВЕСТ (бродилка).


Что же ожидало учеников на станциях, какие

 подсказки?


Станция «Лабораторная»

На станции имелся текст-подсказка с

 размышлениями Джона Смита:

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

Может быть. перед нами случай какой-то

инфекционной болезни


Я полагаю, что:

- индийцы могут быть невосприимчивы к данному

 инфекционному заболеванию в силу особенностей

 своей нации (известно ведь, что есть такие

 болезни, которые не встречаются у определённых

 народностей);

- может быть индийцы переболели этой типично

 южной инфекцией ещё в детстве и теперь она им

 не страшна?

 

Могут ли современные вам врачи определить, есть

 ли инфекция в организме у человека или нет?

Как они это делают?

С помощью каких лекарств у вас лечат инфекции?

 

На всякий случай отправляю к вам через временной

 портал образцы крови, взятые у троих заболевших

 английских солдат и у троих здоровых индийских,

 для  сравнения.

 

В современной лаборатории был сделан общий

 клинический анализ этих образцов (понятно, что это

 наша фантазия)), результаты анализов лежали перед

 ребятами.

(Я размещаю по одному лабораторному заключению

 о крови англичанина и индуса для примера).

6328858-98c9da8186634b3c.png 

http://www.proshkolu.ru/user/innapolyackowa/zoom/6328856/ac351038b4c1223b/


6328858-98c9da8186634b3c.png


http://www.proshkolu.ru/user/innapolyackowa/zoom/6328858/98c9da814f16723d/

 

Ученики должны были сделать вывод, что инфекция

 не является причиной болезни, поскольку уровень

 лейкоцитов у всех в пределах нормы.

 

Станция «Наркологическая»

Подсказка от Смита:

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

Не стало ли отравление ядом никотином причиной болезненного состояния?

 

Конечно, те времена, когда мои коллеги-врачи

 прописывали табак от головной боли давно уже

 прошли. Мы прекрасно осведомлены теперь, что

 никотин, содержащийся в табаке, вреден для

 здоровья. Но представляем ли мы в полной мере

 опасность злоупотребления курением? Мне не

 известны случаи, когда из-за курения отказывали

 бы ноги или у человека бы случалась хромота, но,

 возможно, это только потому, что медицина

 начала 20 века не имеет достаточного количества

 фактов о вреде никотина? Надеюсь, что вам,

 друзья, благодаря развитию современной вам

 медицины, о последствиях курения известно

 гораздо больше. Не приводит ли оно к проблемам с

 нижними конечностями, не вызывает ли

 затруднения в ходьбе?

 

Прошу вас обратиться ко всем доступным для вас

 источникам медицинской информации и срочно

 найти ответ!


На данной станции бригада расположилась у

 компьютера, ученикам была предоставлена

 возможность искать любую информацию в сети

 интернет. И что вы думаете,  две бригады из трёх

 написали запрос в поисковой строке: «Чем болели

 солдаты из полка Джона Смита?»  Пришлось,

 сдерживая смех, объяснять, что имя врача

 вымышленное, хотя сама ситуация подлинная. В

 итоге ребята нашли информацию о том, что хромота

 и утрата чувствительности в нижних конечностях

 действительно возможны из-за курения

 (перемежающаяся хромота), но: при большом стаже,

 часто в пожилом возрасте. В результате наших

 размышлений мы пришли к выводу, что молодые

 ребята, да ещё одновременно, получить проблему с

 сосудами нижних конечностей вряд ли могли бы. В

 общем, отклонили и эту гипотезу.


Станция «Диетическая»

Смит написал:

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

Неполноценное питание британских солдат


Меню для британских солдат гораздо лучше

 индийского, потому я не склонен считать, что

 причина кроется в питании, но на всякий случай

 расскажу и о нём.

 

Каждый британский солдат в сутки получает:

- 0,5 фунта (примерно 225 граммов) говяжьей или

 бараньей вырезки;

- 2 фунта (примерно 900 граммов) хлеба из

 пшеничной муки высшего сорта (высоко очищенной

 тонкого помола);

- 1 унция (примерно 28 граммов) сливочного масла;

- 2 фунта (примерно 900 граммов) инжира или

 фиников, что здесь, в Персии, произрастают в

 изобилии.

 

Каждый индийский солдат в сутки получает:

- 0,5 фунта (примерно 225 граммов)  бараньих

 потрохов (бараньи печень, сердце, почки или

 лёгкие). Говядину они не едят, т.к. коровы для них

 священны;

- 2 фунта (примерно 900 граммов) хлеба с отрубями

 из пшеничной муки низшего сорта (почти не

 очищенной, с оставшимися зерновыми оболочками,

 грубого помола);

- 1 унция (примерно 28 граммов) бараньего жира;

- 2 фунта (примерно 900 граммов) инжира или

 фиников.

 

Друзья, что вам известно о пищевой ценности

 продуктов? Современная мне медицина полагает,

 что чем лучше продукты очищены, тем они

 полезнее. Такого ли мнения придерживается

 современная вам медицина? Сравните,

 пожалуйста, рационы британских и индийских

 солдат. Может чего-то не хватает в рационе моих

 соотечественников?


После работы с таблицей «Пищевая ценность

 некоторых продуктов»

6328865-038c8bba2187b37b.png

http://www.proshkolu.ru/user/innapolyackowa/zoom/6328865/038c8bbadd83a503/

 ученики пришли к выводу, что солдатам-британцам,

 употреблявшим рафинированные продукты (хлеб из

 муки высшего сорта, а не отрубной, лучшие сорта

 мяса без потрохов) Её Величество королева оказала

 медвежью услугу, хотела поставить в

 привилегированное положение, а в результате -

 лишила достаточного количества витамина В. У

 больных британских солдат – авитаминоз В –

 болезнь бери-бери.

Этап 4. После совместного обсуждения результатов

 квеста все группы пришли к единому мнению –

 авитаминоз В – причина патологии у британских

 солдат.

Этап 5. Лечение назначили следующее: поскольку

 комплексы витаминов в 1914 году не выпускаются,

 срочно ввести в рацион всех солдат без исключения

 отрубной хлеб и мясные субпродукты!


На этом наше брожение было окончено.


Надеюсь, мой опыт вдохновит и вас, коллеги, на

 продумывание маршрутов будущих «прогулок» с

 учениками!

Удачи!


Автор: И.В.Полякова



ОБСУЖДЕНИЕ


Галия Галимовна Г.2017-01-28 18:44:52 - Галия Галимовна Г.
Мне очень понравилась разработка.
Инна Викторовна Полякова2017-01-28 18:49:38 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо за Ваш отзыв, Галия Галимовна.
Надежда Борисовна Арефьева2017-01-28 19:49:46 - Надежда Борисовна Арефьева
Труд большой)
Елена Ивановна Иванова2017-01-28 20:00:55 - Елена Ивановна Иванова
Интересно как! Давай еще про болезни.
Надежда Борисовна Арефьева2017-01-28 20:02:32 - Надежда Борисовна Арефьева
Задумалась, но пока не нашла связующие... За пять минут не нашла ничего такого
Людмила Николаевна Громакова2017-01-28 20:13:33 - Людмила Николаевна Громакова
Безупречно с точки зрения методики и увлекательно- полезно с точки зрения Учащихся.Спасибо,Инна Викторовна.Описано так живо, будто на уроке этом побывала.
Инна Викторовна Полякова2017-01-28 20:14:21 - Инна Викторовна Полякова
Надежда Борисовна, у меня идея сделать квест ещё летом появилась. И вот только в ноябре как-то всё сошлось. Так что не сомневайтесь, идея вызреет.

Лен, про авитаминозы? А про гипервитаминоз не хочешь страшилку? У нас в городе в начале 90-х, когда ничего в магазинах не было и многое закупалось только на рынке, произошёл такой ужасный случай: почти одновременно умерли на фоне абсолютного здоровья сразу несколько человек разного пола и возраста, в одном случае - целая семья. Следователи стали искать, что общего было у всех жертв. В первую очередь выяснили, чем питались. Оказалось, что все они ели растительное масло, купленное на рынке. Только вот не масло продавал тот, кто с ним на рынке оказался, а украденный с местной птицефабрики витамин А, разведённый в растительном масле (это же жирорастворимый витамин), им курочек подкармливали по капельке в день. И людям его примерно в такой же дозировке применять нужно было. А несчастные - столовую ложку в салат...

Я этот случай всегда на уроке про витамины рассказываю, чтобы опасность передозировки витамина продемонстрировать.

Спасибо за высокую оценку, Людмила Николаевна!
Надежда Борисовна Арефьева2017-01-28 20:20:48 - Надежда Борисовна Арефьева
Инна Викторовна, вы правы! Я знаю, сверкнёт идея)
Елена Николаевна Сорокина2017-01-28 20:21:36 - Елена Николаевна Сорокина
Инна Викторовна, признаюсь, хоть и стыдно, что я небольшой любитель биологии, так уж вышло, но, признаюсь, без всякой лести, какой замечательный урок, точнее занятие... Сколько же труда, фантазии пришлось приложить? Спасибо за идею!

Инна Викторовна, признаюсь, хоть и стыдно, что я небольшой любитель биологии, так уж вышло, но, признаюсь, без всякой лести, какой замечательный урок, точнее занятие... Сколько же труда, фантазии пришлось приложить? Спасибо за идею!
Инна Викторовна Полякова2017-01-28 20:24:47 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Елена Николаевна! Идея - главное. Идею квеста я ведь не у биолога взяла, а на биологии пригодилась. Машина времени - ещё одна, на мой взгляд, перспективная идея. Рада ею поделиться!
Татьяна Викторовна Носова2017-01-28 20:42:35 - Татьяна Викторовна Носова
Инна, очень понравилось!

А ещё понравилось, что сразу кинулись искать в Интернете)) Бедолаги наши дети... другой жизни, кроме как в интернете, не знают почти((
Инна Викторовна Полякова2017-01-28 20:47:52 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо, Танюш!

Ты представь, я такого не ожидала. Настолько поверили в реальность ситуации.)) Авитаминоз англичан в Месопотамскую кампанию - это реальность, но Смита-то выдумала я.))
Куралай  Айтмухановна Айтмухан2017-01-28 21:14:43 - Куралай Айтмухановна Айтмухан
Ай да Инна Викторовна! Ай да Джон Смит)))
Инна Викторовна Полякова2017-01-28 21:38:01 - Инна Викторовна Полякова
Куралай Айтмухановна, ай да отзыв! Повеселил! Спасибо!

Заметила сама у себя сегодня фактическую ошибку: монархом в Великобритании в 1914 году была уже не королева Виктория, а король, её сын Георг 5.
Татьяна Анатольевна Кайденко2017-02-04 10:05:08 - Татьяна Анатольевна Кайденко
Спасибо огромное!С нетерпением ждём новых путешествий!Творческих успехов,Инна Викторовна!
Инна Викторовна Полякова2017-02-04 10:07:16 - Инна Викторовна Полякова
Спасибо за Ваши внимание к моему ресурсу и отзыв, Татьяна Анатольевна!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу