Эпистолярный
жанр в цитологии или урок-квест от первооткрывателя клеточного ядра
Дано:
10-ый социально-психологический
класс. Тема «Цитология». Сдвоенный урок «Ядро», которое, спасибо
концентрической системе, уже изучали в 9 классе. Повтрить ещё раз то, что было
год назад? Тоска-а-а…
Внезапное
решение:
1. Берём
столько комплектов конвертов, сколько групп в классе (у меня было 6 групп по 4
человека, работала каждая группа за двумя партами, просто развернувшись друг
другу). В каждом комплекте по 4 конверта, в каждом конверте по письму. Все
конверты в комплекте подписаны: №1, Я, Д, Р.
2.
Разрешаем и даже просим принести на урок и пользоваться сотовыми с
выходом в инет (реакция: «Давно бы так!»).
3.
Делим класс на группы.
Раздаём группам по конверту № 1, все остальные конверты заранее
раскладываем в кабинете на видных местах (подоконники, полки в шкафу, полки на
стене и т.п.).
4. С
загадочным видом сообщаем, что всю необходимую информацию присутствующие
получат из письма. И что группа, первая, справившаяся со всеми заданиями,
получит оценки.
5. Сидим,
качаем ногой. Наблюдаем, как подопечные бродят по кабинету в поисках новых
конвертов, как (было и такое) сражаются за найденный конверт, как спорят друг с
другом над текстом письма, как корпят, работая в тетрадках (прошу заметить без
единого побуждения к этому, исходящего из уст учителя).
6. За 15
минут до конца 2-го урока прекращаем качать ногой. Начинаем обсуждение и анализ
сделанного.
А теперь –
самое главное - письма:
Познакомиться
с письмами и дальнейшим ходом урока можно здесь:
|