ЛИЦЕНЗИРОВАНА
НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная
программа «Кружок «Геометрика» создана в соответствии с требованиями ФГОС
начального образования и интегрирует в себе знания из различных учебных
дисциплин: математика, окружающий мир, технология. Программа стала результатом
почти двух лет апробации опыта работы с конструктором ТИКО в школах, гимназиях
Великого Новгорода (№ 31, 13, 33, 34, 2, 16, 18, гимназия «Эврика», «Квант»,
гимназия № 2), Санкт-Петербурга (школа № 355), Москвы (Центр образования №
1048). Менее чем за полтора года этот конструктор обрел статус эффективного
педагогического инструмента в глазах педагогов Великого Новгорода и обеих
столиц.
21
декабря 2011 года программа внеурочной деятельности «Кружок «Геометрика» прошла
экспертизу в Академии постдипломного педагогического образования Санкт-Петербурга.
Программа получила лицензию и разрешение к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях г. Санкт-Петербурга. Предлагаем
образовательным учреждениям, использовать материалы экспертизы (программа,
экспертное заключение и отзыв методиста) для организации кружка моделирования «Геометрика» в начальной
школе в рамках внеурочной деятельности. Автор программы – Логинова Ирина
Викторовна – обеспечивает методическое сопровождение для педагогов по ТИКО-конструированию:
выездные семинары, мастер-классы, предоставление цифровых материалов для работы
на кружке. По всем вопросам, связанным с организацией деятельности по
ТИКО-конструированию в Вашем образовательном учреждении, обращайтесь по
электронной почте
[email protected]
Программа
рассчитана на 72 часа занятий с младшими школьниками с опорой на
трансформируемый игровой конструктор для объемного моделирования ТИКО. Благодаря
грамотно организованной работе младших школьников с наборами ярких плоскостных
фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой, для детей
становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство.
Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора
до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Таков
основной инструмент реализации программы – проектная деятельность младших
школьников, обеспечивающая
эмоциональное, эстетическое, интеллектуальное, физическое и
духовно-нравственное развитие ребят.
Программа
своевременна тем, что помогает учителю
преподавать по новым образовательным стандартам, реализовывать на
практике деятельностный подход в обучении учащихся. На уроках и после
уроков ученики младших классов с увлечением и пользой через работу с
конструктором осваивают заложенные в стандарте 4 умения: ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность (1),
результативно работать с ИНФОРМАЦИЕЙ (2), делать ответственный ВЫБОР в
мире ценностей и поступков (3) и уметь ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с людьми (4).
По
мнению кандидата педагогических наук, доцента НовГУ
Елены Васильевны Михайловой, «в условиях государственного
заказа на модернизационный рывок для России стоит как можно раньше начинать
развивать в детях навыки конструирования, математическое мышление и любопытство
к точным наукам. Инструментом именно такого развития творческих и логических
способностей детей выступают практические занятия с «ТИКО»-конструктором.
Работа с ним открывает для ребенка новый мир технического знания, для родителей
– возможность без скуки и с пользой проводить время с малышом за совместной
игрой в конструктор, для педагогов – шанс упрочить свой педагогический рост и облегчить повышение более высокого
профессионального разряда. Подобное образовательное сотворчество и собственно
программа Логиновой в конечном итоге идут на пользу семье, школе и стране».
Познакомиться с
конструктором ТИКО и материалами по ТИКО-конструированию можно на сайте
www.tico-rantis.ru
Тэги:
Внеурочная деятельность,
начальная школа,
программа,
Кружок