Конспект НОД по аппликации - Ульяна Сергеевна Хамадеева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Ульяна Сергеевна Хамадеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ульяна Сергеевна Хамадеева / Блог / Конспект НОД по аппликации


ЗАПИСЬ #19

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 марта 2021, 10:51, автор - хозяйка блога
Ульяна Сергеевна Хамадеева

Конспект НОД по аппликации

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Деревья в снегу»

Цель : формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей. Познакомить детей с новым видом аппликации -ватными комочками.

Задачи:

1.     Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть.

2.     Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка.

3.     Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.

Материалы и оборудование : магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, вата  (для каждого ребенка);

Предварительная работа : наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.

Ход НОД

I. Познавательная и коммуникативная деятельность.

В гости к детям приходит кукла Маша.

- Здравствуйте ребята.

Из далёка – далека

Так пушиста и легка

На траву и на дома

Прилетела к вам зима.

А я подружка зимушки – зимы. Принесла вам подарки, кисти и картинки.

М : - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети : - Зима.

В : - Правильно! Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина  «Белая береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

М : - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! А вы хотите погулять по сказочному лесу?

Д : - Да.

М : - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?

Д : - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.

В : - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес!

Физкультминутка  «Пошел снег».

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы  (Потягивание - руки в стороны)

Снегом замело дороги .

Вон лисица в лесу скачет,  (Прыжки на месте)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем  (Ходьба по кругу)

И к себе приходим в дом.

В : - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревьяеще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.

Д : - Давайте!

II. Продуктивная деятельность.

Аппликация  «Деревья в снегу» .

На магнитной доске прикреплен образец аппликации.

Маша рассказывает ребятам, что в лесу сейчас очень  красиво: все деревья в снегу и под деревьями сугробы. А я вам принесла много нарисованных деревьев, на которых нет снега. Давайте мы их тоже нарядим пушистыми комочками из ваты. И у нас получиться зимний лес.

Д : - Давайте!

В : - Дети, а снег у нас какого цвета?

Д : - Белого.

В : - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.

А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками, мы должны на наше дерево намазать клей кисточкой  (подворачиваем рукава).

В : - Беру кисточку, макаю в клей, лишний убираю о края тарелки. Теперь намазываю клеем веточку. Беру большой комок ваты, отрываю от него небольшие кусочки и приклеиваю их на дерево. Поучается снежные комочки. Отрываем ещё и приклеиваем, аккуратно, равномерно. Чтобы на всем дереве был снежок, тогда дерево будет красивым. Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу.

Перед тем как начать работу, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они были послушными и помогали нам.

Проводится пальчиковая гимнастика  «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики

Бабу снежную лепили,  «Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,  «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп, и спать легли.  «Едят ложкой» суп.

Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.

М : - Очень мне у вас понравилось в гостях, вы такие молодцы, так старались. Давайте посмотрим, какая получилась зимняя красота!  (выставка работ)

III. Рефлексия.

- Дети, что мы с вами сегодня делали?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Где мы сегодня с вами гуляли?

- А что мы сегодня укрывали снегом?

- Для чего деревья укрывают снегом?

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу