|
Татьяна Николаевна Андреева
Методика обучения написанию сочинений 5-7 класс
|
|
|
| Из всех форм творчества литературное, словесное творчество является самым характерным для школьного возраста, - писал Л.С. Выготский. Опираясь на программу по развитию речи, мы учим детей писать сочинения. Но многие ученики испытывают страх перед таким видом работы, особенно учащиеся 5-6 классов. Задача учителя - создать такую систему работы, которая способствовала бы развитию творческих возможностей учащихся как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.
Основой творческой деятельности является воображение. Особенно поможет нам
развитие у детей воссоздающего воображения, то есть умения создавать в своем воображении картины, людей, их действия. Делать это трудно, но надо пытаться.
В течение учебного года предлагается провести серию уроков, объединённых общим названием Я представляю, где ученики пытаются представить себя в различных ситуациях, картинах, а затем оформить свои представления в слове. Пусть получается мало, пишется трудно, важен сам факт, что мы это пробуем делать. Каждая попытка оценивается только положительно, ребёнка хвалим, вызывая желание писать.
Автор: АндрееваТ.Н.
| Тэги: Ролевая игра при обучении написанию сочинений
|
|
|