| 2018-04-05 17:43:11 - Светлана Алексеевна Екимова Вам нужны (в интернете много ссылок, скачаете)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СОБЛЮДЕНИЕ ЕДИНЫХ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНИВАНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЭТАПЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2016
О письменных работах учащихся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС | | 2018-04-05 18:39:00 - Наталья Николаевна Глебова Спасибо. Но в этих Методических рекомендациях нет конкретики | | 2018-04-05 19:51:39 - Наталия Дмитриевна Хренова Рекомендации по оценке изложений и сочинений в начальной школе.
Основными критериями оценки изложений и сочинений является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.
Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер. При проверке творческих работ учащихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за грамотность (5/4).
Оценка содержания и речевого оформления.
Отметка 5 ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
Отметка 4 ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
Отметка 3 ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).
Оценка за грамотность.
5 - допускается несколько исправлений;
4 - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
3 - допускаются 4 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
Оценка 2 за сочинение, изложение в начальной школе не ставится. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах.
Исправление ошибок.
Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:
неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;
речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.
Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
I орфографическая;
V пунктуационная;
С ошибка в содержании;
Р речевая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.
Классификация ошибок в содержании.
Композиционные ошибки:
несоответствие изложения, сочинения плану;
неоправданное нарушение последовательности в изложении событий, фактов, наблюдений.
Логические ошибки:
пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого предмета;
нарушение логической последовательности и обоснованности;
употребление в одном ряду понятий разных уровней;
нелепые, парадоксальные суждения.
Классификация речевых ошибок.
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:
необоснованное повторение одних и тех же слов;
употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
нарушение общепринятой сочетаемости слов;
употребление слов без учета их эмоционально экспрессивной или оценочной окраски;
употребление диалектных слов и просторечий.
Морфолого-стилистические ошибки:
ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
употребление диалектных или просторечных форм;
пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
нарушение управления;
нарушение согласования;
неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;
двойное выражение подлежащего в одном предложении ( именем существительным и местоимением);
употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;
неумение находить границы предложений.
http://pedsovet.su/load/138-1-0-4448 | | 2018-04-06 18:56:22 - Наталья Николаевна Глебова Наталия Дмитриевна, спасибо! Это мне знакомо. А обязательна ли оценка в журнале, если в начальной школе изложения и сочинения обучающие? | | 2018-04-07 11:19:08 - Наталия Дмитриевна Хренова Наталья Николавевна, я учитель русского языка, давно на пенсии. Современных требований не знаю. | | 2018-04-07 14:48:58 - Наталья Николаевна Глебова Все равно СПАСИБО! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|