Имена существительные общего рода - Елена Владимировна Таскина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Елена Владимировна Таскина

Папка "Русский язык"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Самостоятельные и служебные части речи


 Имена существительные общего рода





Данная презентация может быть использована на уроках русского языка в 6 классе при изучении существительных общего рода.
Слайды 2-3 содержат задание на повторение: распределение существительных по родам.
Слайды 4 содержит задание, которое ставит перед учащимися проблемную ситуацию: определить род слова забияка
Слайд 5 представляет правило: некоторые существительные с окончанием а (-я), обозначающее качество людей, относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, или к женскому роду, если обозначают лиц женского пола, например: такой задира Андрюшка, такая задира Ира. Это существительные общего рода. Имена прилагательные при них согласуются либо в мужском, либо в женском роде.
Слайды 6-11 содержат задания, направленные на закрепление нового материала.
На слайде 12 представлена занимательная и интересная игра Кто быстрее с ответами в форме гиперссылок, направленная на закрепление изученного материала в игровой форме.
Слайд 13 содержит еще одно важное положение правила: Некоторые существительные мужского рода, называющие лиц по профессии, по должности, по роду занятий, обозначают как лиц мужского, так и лиц женского пола, например: врач Иванов и врач Иванова.
Глагол-сказуемое в прошедшем времени при таком подлежащем существительном ставится в мужском роде, если речь идёт о мужчине: Врач Иванов (м. р.) выписал (м. р.) рецепт, и в женском роде, если речь идёт о женщине: Врач Иванова (ж. р.) выписала (ж. р.) рецепт.
Определение прилагательное с таким существительным употребляется в мужском роде: Дежурный врач Иванов выписал рецепт; Дежурный врач Иванова выписала рецепт.
Слайды 14-17 содержат задания, направленные на закрепление данного правила.
Слайды 18-19 представляют небольшую веселую загадку, направленную на закрепление изученного материала в игровой форме.

Автор: Таскина Е.В.



ОБСУЖДЕНИЕ


Роза Ферахетдиновна Юнусова2013-11-22 07:32:37 - Роза Ферахетдиновна Юнусова
Замечательная презентация! Спасибо)))
Ирина Владимировна Акатова2015-09-16 19:15:47 - Ирина Владимировна Акатова
Спасибо, хорошая презентация!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу