Доказано, что когда ребёнок делает ритмические движения пальчами, то резко увеличивается согласованная деятеьность лобных и височных отделов мозга, т.е. деятельного и понятийного отделов речи. Оказалось, что если ребёнок сгибает и разгибает пальцы правой руки, то в левом полушарии образуется согласованная деятельность электрических колебаний в лобной и височных зонах. Движениях пальцев левой руки вызывают такую же активацию в правом полушарии.
Вопросы подготовки руки к письму с ДЦП имеют большое значение в виду специфики самого заболивания.Это заболивание связано с ранним поражением головного мозга. Наряду с двигательным расстройством имеют место серьёзные нарушения речи и других психических процессов.
В нашем детском саду вокруг ребёнка с нарушениями ОПД и ДЦП совместными действиями различных специалистов и воспитателей создаётся
единое коррекционно-образовательное пространство
. Тесная взаимосвязь учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-дефектолога, инструктора ЛФК оказалась возможной при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника
коррекционно-образовательного процесса
, Целью такого сотрудничества является создание модели взаимодействия в процессе
к
оррекционно-развивающей образовательной
деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка.