|
| Педагогические принципы школы К. Мая
Сперва любить потом учить.
Главная задача наставника приготовить юношу к труду, полезному для общества.
Давайте ученикам истинное знание, так как только оно имеет непреложное значение и истинную силу.
Пусть пути будут различны, но образование и воспитание во всяком случае должны оставаться конечной целью всякого преподавания.
Нельзя всех и каждого стричь под один гребень, действовать следует разумно, применяясь к свойству предмета личности, степени развития учеников и учителей.
Ум, нравственные качества, эстетическое чувство, воля и здоровье ученика в равной степени должны быть заботой учителя
Ценны не голые сведения, а внутренняя просвещённость, чутьё правды, сила воли.
Тот ряд практических занятий действительно плодотворен, где требуется от учеников самостоятельность и самые знания приноровлены к их силам.
От учеников надо требовать только то, что они в состоянии исполнить, что не превышает сил класса и каждого ученика в отдельности.
Пример преподавателя самое действенное средство воспитания.
Дисциплина ещё не воспитание.
Воспитание имеет целью не сломить волю ребёнка, а образовать её.
От юного существа можно добиться всего посредством высказывания к нему доверия.
Увлечение какими-либо занятиями и усердие к ним достойны поощрения, а неосторожная задержка может привести к апатии ученика.
Наказание только тогда действительно, если оно понятно провинившемуся и вполне соответствует степени тяжести содеянного проступка.
Семья, школа и церковь это три силы, которые воспитывают человечество.
Автор: Донская Н.Е. Источник: Музей гимназии Мая
|
|