О профессиональном выгорании - Наталья Викторовна Слеткова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Наталья Викторовна Слеткова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Викторовна Слеткова / Блог / О профессиональном выгорании


ЗАПИСЬ #11

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 сентября 2010, 17:04, автор - хозяйка блога
Наталья Викторовна Слеткова

О профессиональном выгорании

  О профессиональном выгорании
Неудовлетворенность содержанием профессиональной деятельности, отсутствие признания труда со стороны учеников и коллег, вечная нехватка денег особенно когда нет других интересов, кроме работы, могут приводить к феномену сгорания. Суть его заключается в чрезмерной усталости, потере интереса к результатам своего труда из-за физического, духовного и эмоционального истощения. Впервые о феномене сгорания заговорили западные исследователи. Один из них считает, что одной из пагубных причин, ведущих к сгоранию, является позиция человека, поставленного на «пьедестал». И в педагогическом , и в общественном сознании существует установка: мы желаем видеть в школе Учителя с большой буквы, достойного восхищения и подражания. Позиция на «пьедестале» разрушительна для учителя. Она предполагает соответствие не просто высоким, а очень высоким требованиям. А это значит: отсутствие права на ошибку, постоянное напряжение физических и духовных сил, изматывающая боязнь не оправдать ожиданий, возлагаемых окружением. 
Что думаете по этому поводу вы , уважаемые коллеги? 


Чтобы преодолеть феномен сгорания, учитель просто обязан, считают психологи , иметь другие увлечения, кроме работы. К тому же, если среди его друзей окажутся представители других профессий, будет возможность восполнять свои жизненные и информационные ресурсы. Учителю вредно все время сдерживать себя. Надо выговариваться, делиться с окружающими своими переживаниями. В особенно напряженные дни полезно переключаться надела, доставляющие удовольствие. И награждать себя! Может быть, шоколадкой, а может быть, посиделками в приятной компании. Если чувствуете, что кругом плохо и не везёт, идите к людям! Но только к тем, с кем вам хорошо.  

По материалам «Учительской газеты».

 






ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Владимировна Черенева2010-09-03 21:09:31 - Надежда Владимировна Черенева
К нам на портал заходишь...и про выгорание забывать начинаешь!!!!
Марина Семеновна Королева2010-09-03 21:10:08 - Марина Семеновна Королева
временное облегчение, но сути не меняет...

а у меня наоборот:КАКИЕ ЕСТЬ ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ!!!! И совсем руки опускаются...
Наталья Викторовна Размашкина2010-09-03 21:11:59 - Наталья Викторовна Размашкина
А потом опять трудовые будни...
Вера Валентиновна Самодурова2010-09-03 21:14:07 - Вера Валентиновна Самодурова
Надежда Владимировна! Согласна с Вами! Наш портал-отдушина.Заходишь и забываешь о времени
Надежда Владимировна Черенева2010-09-03 21:21:36 - Надежда Владимировна Черенева
А я на портал...шоколад Бабаевский за щеку...и всё прекрасно!
Наталья Викторовна Слеткова2010-09-03 21:22:24 - Наталья Викторовна Слеткова
ДА, уважаемые коллеги,полностью с Вами согласна! А ещё мне кажется, что учительское профессиональное выгорание происходит от вечного цейтнота, от огромного количества функциональных обязанностей, от бесконечного вороха бумаг. От общения с детьми не `выгораешь`!!
Е... В... Рязанова2010-09-03 21:27:59 - Е... В... Рязанова
Согласна с материалом статьи. Но не знаю, как у других, у меня работа занимала все мое личное пространство, в голове постоянно то-то-то, чтобы не забыть сделать. Дня не хватало.Учитель загружен бумажными делами:1) планирование составить. ( я всегда думаю, трудно что ли готовые книги выпустить с готовым планированием: темы и часы, чтобы не сидеть и голову не ломать)2) план воспитательной работы сочинить (от его объема дети воспитаннее не становятся) и много могу перечислять всего бумажного, не говорю уже о том, что руководство школы заставляет учителя переписывать конспекты уроков с готовой методички. Абсурд!
А часто ли надежны школьные психологи в плане профессиональных тайн? Нет. Был случай: подруга-учитель поделилась своей проблемой со школьным психологом, так потом весь коллектив гудел в ее сторону. Если с кем-то делишься своими мыслями, сразу все это превращается в сплетни. Вот и остается педагог наедине с самим собой.Выгорает потихоньку...душа страдает...
А мое мнение такое:разгрузить учителя, избавить его от ненужных обязанностей. Пусть он занимается только своим делом: обучением детей.
Наталья Викторовна Слеткова2010-09-03 21:38:27 - Наталья Викторовна Слеткова
Елена Владимировна, а у нас в образовании получается, что учИтеля не разгрузить хотят, а , наоборот, ещё больше загрузить, чтобы 25 часов в сутки работали. Давит груз обязанностей!

Елена Владимировна, а у нас в образовании получается, что учИтеля не разгрузить хотят, а , наоборот, ещё больше загрузить, чтобы 25 часов в сутки работали. Давит груз обязанностей!
FF FFF FFF2010-09-03 22:56:08 - FF FFF FFF
Кто как - а я именно в своей школе ОТДЫХАЮ - душой и телом... Я всех люблю - и меня все любят... Ну не очень все, но всё равно - ХОЧУ ЖИТЬ В ШКОЛЕ) У нас евроремонт сделан, чистенько так. Деньги и время на дорогу до работы тратить не придётся)))
Наталья Викторовна Слеткова2010-09-04 21:15:50 - Наталья Викторовна Слеткова
Анна Владимировна, это замечательно, когда в школе комфортно, когда вокруг единомышленники, когда хочется ЖИТЬ В ШКОЛЕ. Многие могут ВАм позавидовать.Очень рада за ваш коллектив.
FF FFF FFF2010-09-05 23:45:25 - FF FFF FFF
Вот не поверите - ДА!!! )))
Любовь Михайловна Волик2010-09-05 23:47:24 - Любовь Михайловна Волик
Очень даже поверим!
Валентина Николаевна Фешина2010-09-18 21:26:36 - Валентина Николаевна Фешина
Некогда выгорать, когда море идей, когда есть кому поддержать твои начинания. А вот если вокруг болото, ты предлагаешь и слышишь: тебе что, больше всех надо, вот тогда и начнешь выгорать. Не сидите на месте, меняйте коллектив, ищите единомышленников!
Нина Александровна Пенько2010-12-12 22:18:32 - Нина Александровна Пенько
Наталья Викторовна, вы вынесли на обсуждение очень актуальную тему.Я из Беларуси. Наш народ добрый и гостеприимный. И дети и учителя наши такие же. И большинство наших педагогов любят детишек, любят свою работу,они инициативны. И я думаю профессиональное выгорание учителя начинается не из-за того, что учитель перестаёт любить детей или свою работу, а из-за большого количества каких-то отчётов, никому не нужных бумаг, ну из-за них соответственно нехватки
времени. Учителя просто поставили в такие рамки, и не каждый выдерживает. У нас в республике
сейчас повернулись лицом к учительству: повысили
зарплату, везде пишут и говорят о повышении
статуса учителя. А если говорить только о себе, то у меня хороший коллектив, прекрасные дети-старшекласники.
Людмила Николаевна Тяжелкова2010-12-22 20:05:50 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Наталья Викторовна, это я нашла в Интернете. Любопытно посмотреть. В дополнение к Вашим материалам.
Наталья Викторовна Слеткова2010-12-22 21:26:48 - Наталья Викторовна Слеткова
Спасибо, Людмила Николаевна!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



``Подтянитесь на носочках ровно столько раз, Сколько пальцев на руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10 раз)`` Если дети способны пересчитать пальцы на руке, то они поднимутся на носочках только 5 раз, и будут правы!
Очень интересный и познавательный материал. Материал изложен логично. Спасибо.
Очень интересная презентация, спасибо!
Спасибо большое за ваш труд, вы всегда создаете интересные сценарии. Возьму себе в копилку.
Спасибо за интересный сценарий, возьму на заметку.
Замечательная презентация. Много обучающей информации, обязательно воспользуюсь в своей работе и буду рекомендовать своим коллегам.