Осень в Царском Селе` - Ольга Александровна Никишина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ольга Александровна Никишина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Александровна Никишина / Блог / Осень в Царском Селе`


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 июня 2018, 13:35, автор - хозяйка блога
Ольга Александровна Никишина

Осень в Царском Селе`

«Осень в Царском Селе».

 

Составитель: Никишина Ольга  Александровна.

 

(Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе) .

Слайд 1.

Под музыку вальса дети вбегают в зал, останавливаются врассыпную, лицом к гостям.

Ведущий: Среди просторов и лесов

Земли большой – большой,

Есть край, где мы с тобой родились,

Где мы живем, растем.

Тот край, где все нам так знакомо,

Мы называем нежным словом –

Родина – Россия! Как она красива!

 

Дети:   1. Я люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За твои подвиги святые,

И голос звонкий, как ручей!

Россия, как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, полей раздолье,

И голубые  небеса!

 

2.   В сердце ты у каждого, Родина – Россия!

Белые березки, колос налитой…

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

 

Песня «Милый мой дом» М. Еремеевой.   (Дети садятся на стульчики)

 

Ведущий:       Дорогие ребята! Дорогие гости!

Нам с вами очень повезло – мы живем в городе Пушкине, а Пушкин – частица одного из самых красивых городов мира – частица  Санкт – Петербурга. А вы знаете, сколько лет сейчас нашему городу Пушкину?

(ответ детей)

 

Ребята, назовите все имена нашего города, которыми он назывался со дня его основания.  (ответы детей)

Ведущий: Красивые улицы, великолепные дворцы и парки создают чудесный, неповторимый облик города Пушкина.

Я предлагаю вам узнать и назвать памятники города Пушкина.

Игра «Угадай и назови»   (на экране  достопримечательности  и памятники Пушкина)

Слайд 2.    (Екатерининский дворец)

Слайд 3.    (Камеронова галерея)

Слайд 4.    (Девушка с кувшином)

Слайд 5.    (Чесменская колонна)

Слайд 6.    (Мраморный мост)

Слайд 7.    (Турецкая баня)

 

Ведущий предлагает прочитать детям стихи о городе.

 

Дети:  1.   Мой самый тихий, нежный город,

Чесменскою колонною проколот.

Ты, город лир и муз прелестных,

И, отражаясь в зеркалах чудесных,

Для нас историю хранишь,

И о прошедших днях грустишь.

 

2.    Мой Пушкин – город небольшой,

Как все знакомо здесь, любимо,

Известен парком он, дворцом,

И красотой неповторимой.

Под ветвями старых лип

Прошлой славы тени скрыты,

Славных россов имена

Нами вовсе не забыты.

 

3.    Из разбитого кувшина, как слеза, чиста струя,

На гранит стекает вечно, горечь вечную храня.

Мир волшебный, мир чудесный

Здесь открылся для меня.

Жизнь, как песня зазвенела

Птичьим криком вдаль маня.

 

Ведущий:   Ребята, к нам кажется кто – то торопится.

 

Под музыку входит Осень.

 

Осень:    Будто рыжая лисица осень бродит тут и там,

Где махнет хвостом пушистым, золотыми станут листья,

Станут желтые сады – всюду осени следы!

Здравствуйте, мои друзья! Вас очень рада видеть я!

Я появилась не напрасно, поэтому здесь так прекрасно!

 - Ребята, скажите, в честь кого назван наш город? (ответ детей)

Слайд 8.

Осень:    - А вы знаете, какое время года больше всего любил Александр Сергеевич Пушкин?  (ответ детей)

 - Да, из всех времен года больше всего Пушкин любил осень.

Много прекрасных строчек посвятил Пушкин осени.

 

Звучит пьеса «Октябрь» Чайковского из «Времен года». Под музыку ребенок читает отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Осень».

 

Ребенок:   Унылая пора, очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса.

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

 

Слайд 9.

 

Осень:   Деревья все осенним днем красивые такие,

Ребята, спойте песню про листья золотые.

 

Песня «Разговор листьев» А. Евдотьевой.

 

Осень: Когда падают желтые и красные листья в парке, в саду, то кажется, будто мы попадаем в осеннюю сказку. Давайте послушаем стихи об осеннем листопаде.

 

Дети:   1. Осень по дорожке ходит не спеша,

Листья на дорогу падают шурша.

И, когда листочки желтые в тихом танце закружат,

Значит, снова начинается в нашем парке листопад.

 

2.     Желтый лист, красный лист, вы откуда взялись?!

Вдоль аллеи пруда вы спешите куда?

 - Дунул ветер сильней, мы слетели с ветвей,

Чтоб на землю упасть и набегаться всласть,

А с приходом зимы спать уляжемся мы.

 

Осень:   Сейчас у нас тоже начинается осенний листопад…

 

«Танец с осенними листьями».   («Осень пришла…» Вержаковой)

Слайд 10.

 

Осень:    Пушкинские парки и аллеи украшают не только многовековые деревья. Не стареют и не умирают в парках мраморные статуи. Иногда, когда на белый мрамор падают блики солнца, статуи кажутся ожившими.

 

Осень:   (или ребенок)  Лишь солнце багряным румянцем

На мраморный лик упадет,

На многоцветье поляны

Богиня из храма сойдет…    (Подготовить пьедесталы)

 

«Танец статуй».

 

Слайд 11.

 

Осень:  Ребята, каких композиторов, которые жили и сочиняли музыку в Царском селе, вы можете назвать?   (Ответы детей:  П.И.Чайковский,  М.И.Глинка,  Д.Д.Шостакович,  М.П.Мусоргский)

 

Ребенок:    Шкатулка музыкальная – наш старый добрый друг,

Мелодию хрустальную рассыпала вокруг!

Наш оркестр зазвучи и гостей развесели!

 

Оркестр «Вальс – шутка» композитор Д.Шостакович ( объявляет ребенок)

 

Слайд 12.

 

Осень:   (Обращает внимание детей на изображение на экране Тронного зала Екатерининского дворца).

 

 - Ребята, кто из вас узнал этот зал?

 - Где он находится, и как он называется?

 - Для чего он был построен?  (для приемов гостей, для проведения праздников, балов).

 - Давайте представим, что мы с вами тоже попали на бал. Наш бал начнется с прекрасного танца – с Мазурки.

 -У поэта А.С.Пушкина есть замечательные строки о мазурке…

 

Ребенок:     Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромной зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком.

 

Танец «Мазурка» (мальчики приглашают девочек)

 

Ведущий:   Ребята, назовите имя архитектора, построившего Екатерининский дворец?

     - Да, его построил Бартоломео Растрелли. Он приехал из солнечной Италии, полюбил нашу Россию и всю жизнь прожил здесь, под неярким северным солнцем.

Есть прекрасные стихи о Расстрелли.

 

Дети:   Он русский сердцем, родом итальянец,

Плетя свои гирлянды и венцы,

В морозных зорях видел роз румянец,

И на снегу выращивал дворцы.

Он верил, что их пышное цветенье

Убережет Российская зима,

Они росли – чудесное сплетенье

Живой мечты и трезвого ума.

 

Осень: Александр Сергеевич Пушкин любил гулять в осеннем парке…

Вот он Пушкин идет по аллее,

Под ногой зашуршала листва,

Он подходит к воротам лицея,

Вот уж тянется к другу рука…

 

Выходит ребенок, одетый как Пушкин.

 

Пушкин:   Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен –

Неколебим, свободен и беспечен,

Срастался он под сенью дружных муз.

Куда бы нас не бросила судьбина,

И счастие куда б ни повело,

Все те же мы: нам целый мир чужбина,

Отечество нам Царское Село.

 

Осень:   Гуляя по аллеям парка, А.С.Пушкин придумывал разных героев к своим знаменитым сказкам. Узнаете ли вы, ребята, сейчас этих героев сказок?

Ведущий:   А для этого нам нужно провести конкурс

 

«Переодень в героя, и скажи из какой сказки персонаж?»

 

( Четверых детей одевают сказочным персонажем и угадывают название сказки – Старик, Белочка, Золотой Петушок, Царевна).

 

Звучат фанфары. Выходит Черномор:   (взрослый)

 

Слайд 14.

 

В свете есть такое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутится на бреге        

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны как на подбор,

С ними дядька …(дети – Черномор)

 

  - Я богатырь удалой, хоть с седой бородой.

Черномору многое по – плечу!

А вот вы, красны девицы, да добры молодцы,…ловкие ли?

Внимательные ли?  Посмотрим сейчас! Покажите себя в игре.

 

«Чей кружок соберется скорее».

 

(В середине кружков – картины из сказок Пушкина)

 

Черномор:   Ну, что ж, друзья, пора прощаться,

Пора мне в сказку возвращаться,

Желаю вам здоровыми я быть,

И сказки Пушкина любить.

 

Осень:   И мне, друзья, пора проститься,

К делам мне надо возвратиться.

Желаю вам во всем уменья

И творческого вдохновенья.

И перед тем, как нам уйти,

Хотим мы вам вручить призы!

 

(Черномор и Осень дарят сувениры с изображением Царского Села, уходят).

 

Ведущий:   Подходит к концу праздник. Сегодня мы говорили о нашем любимом городе и о прекрасном времени года – осени; вспомнили великого русского поэта А.С.Пушкина. Спасибо гостям и детям.

 

Дети: 1. О город мой, о, Родина моя,

Тебя в воспоминаниях лелею.

И вспоминаю чудную аллею,

Где песнь лилась, как вешний звон ручья.

 

2. О, город мой, где музы вдохновенье

Дарили Пушкину младому в упоенье.

И песнь лилась из уст сего творца.

Здесь вверх несутся купола дворца.

 

3. Здесь парки чудные раскидывают тени,

Здесь соловей поет в беседке вдохновенья,

Здесь чудные зима, весна и лето,

И – осень время творчества поэтов.

 

Песня «Осенний вальс» Е. Гусевой     («Кол.» 26-34)

 

Под музыку Вальса или Мазурки мальчики подходят к девочкам, подают им руку и выходят парами из зала.

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2018-06-12 16:59:18 - Владимир Николаевич Моисеев
Просто чудесно! Очень хороший сценарий, но, что же вы так,
с корабля сразу на бал? До осени ещё дожить надо, сегодня
другие сценарии нам жизнь готовит. Вот про них бы в самый
раз поговорить. О хлебе насущном, например...! У нас цены
на муку и на сахар резко рванули вверх. Хлеб в магазине
подорожал на 10% где-то...? То ли ещё будет...?
Нина Николаевна Гончарова2018-06-13 04:47:42 - Нина Николаевна Гончарова
Умничка!
Спасибо огромное!
Здесь парки чудные раскидывают тени,

Здесь соловей поет в беседке вдохновенья,

Здесь чудные зима, весна и лето,

И осень время творчества поэтов.

умирающий галл
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Девушка с кувшином
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

-
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

-
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2018. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно. Похожую работу проводит М.Ю. Горбачева, но с русскими словами. Дети тоже презентуют словарные слова.
А представьте себе, если к Вам придут ученики из начальных классов, которым уже хорошо знаком данный вид работы!!! Кстати, ПОЭЗИЯ СЛОВА звучит просто СУПЕР! Как же нравится то, чем Вы поделились! СПАСИБО! 5547586-a151550 3585049-a151550
Очень интересный вид работы! Особенно понравилось Представление слова в виде Пантомимы. Екатерина Юрьевна! Какая Вы умница! Спасибо, что делитесь здесь своими `изюминками` в работе! Удачи Вам! Творческих находок! Успешных учеников! Мой внук учится во Флориде. Я выпускала посты о специфике работы в американских школах. Спешу с Вами поделиться фрагментом одного из них. `Я бы хотела учителям английского языка, да и учителям нач. классов, а также русоведам порекомендовать к применению один прием на запоминание правописания слов. Работала с Рафаэлем в течение года. 2 раза в неделю приносил листик А4, на одной стороне листа расчерчено 3 колонки, одна заполнена списком из 15-20 слов, две другие чистые для работы. 5653675-a151550 2 колонка дается для того, чтобы ученик прописал в нем методом копирования слова из первого столбика, затем в 3 столбике записал их под диктовку взрослого, согнув при этом так лист, чтобы не было возможности подглядеть из первых двух столбиков. Записали, открыл, сверяется. 5653673-a151550 На обратной стороне листа воспроизводит эти же самые слова по памяти в любом порядке. Чем больше, тем лучше. Снова проверяет себя. При этом пробегает несколько раз зрительно все слова, так как перебирать приходится поневоле, большая вероятность того, что воспроизведет по памяти не точно в исходном порядке. В 4 колонке пишет творческую работу , употребив, как можно больше предложенных слов. ( история о событии, рассказ на тему, стихи и т.д.) Можно и иллюстрацию прикрепить. На следующий день в школе пишет под диктовку учителя и получает оценку. Если Вас заинтересовало, то дам Вам ссылку на весь пост http://proshkolu.ru/user/goncarova/blog/521822/#comment6505343 Еще раз - ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за очередную находку!
Не скачивается.
Не скачивается.
Верно. Я с вами согласна. Однако, так как работа проводиться на английском языке, детям даётся клише. В данном упражнении отрабатываются: новая лексика, выражение сравнения `as-as`, `like`, порядок предложения, выражение желания `If only ...`, `I wish ...` и грамматические структуры связанные с этими фразами в разных временах. По нашей программе подобные фразы изучаются в конце 6-го класса. Поэтому, на мой взгляд, стоит применять этот приём с 6-го класса и дальше.