Весеннее экологическое
развлечение
для детей младшего
дошкольного возраста
«Насекомые – наши
друзья»
2011 год
Программное содержание:
1.Продолжать расширять знания детей о весенних
изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
2.Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с
количеством.
3.Формировать умение распознавать геометрические формы
в пределах окружающей обстановки.
4.Продолжать формировать у детей интерес к познанию,
развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.
5.Закреплять правильное произношение гласных и
согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над
дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать
внимание и интерес к художественному слову.
6.Развивать у детей музыкальный слух, формировать
музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей
через все виды музыкальной деятельности.
2 младшая группа – развивать двигательно-активные виды
деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику, формировать
вокальные певческие умения. Стимулировать умение импровизировать и создавать
простейшие музыкально-художественные образы во время музыкальных игр и танцев.
Средняя группа – развивать умение сообщать о своём
настроении с помощью музыки, развивать координацию слуха и голоса. Продолжать
работу над освоением элементов танца и ритмопластики. Закреплять важнейший
навык умения переноса музыкального опыта, полученного на занятиях в
самостоятельную деятельность.
Предварительная работа:
Наблюдение и нахождение примет весны в природе;
наблюдение за насекомыми и их поведением во время прогулок.
Чтение рассказов Сладкова, Пришвина о весне, природе.
Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, использование дидактических
игр целевой направленности по родной речи и по математике (курс Я. Петерсон
«Игралочка»
Разучивание песен современных детских авторов о весне,
разучивание танцев с помощью программ Т. Ф. Кореневой «В мире музыкальной
драматургии»и Бурениной
Атрибуты:
Детские костюмы бабочек, пчёлок, божьих коровок.
Декорация для создания весеннего леса: на центральной
и боковой стенах изображение леса, птиц, насекомых, плоскостной домик.
Аудиозаписи звуков весеннего леса. Аудиозапись песни «Круглая планета» из
м/ф «Смешарики».Гимнастический массажный коврик, лента, украшенная плоскостными
игрушками-насекомыми, искусственные цветы. Музыкальные молоточки, карточки с
цифрами «1,2,3,4,5».
Зал тематически украшен. В аудиозаписи звучит
щебетанье птиц. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Вед:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла
Дети:
Весна!
Реб:
Весенний праздник ясным днём
Пришёл к нам в детский сад.
Мы песню о весне поём
И каждый очень рад.
Исполняется песня «Зеркальце весны»
Вед:
Ребята, вспомните, на прогулке вчера вы наблюдали за
насекомыми. Кого вы видели?
Дети перечисляют.
Влетает бабочка(ребёнок):
Здравствуйте , ребята ! Отгадайте , зачем я к
вам прилетела? Я хочу пригласить вас в чудесную страну насекомых .
Путь в страну длинный и трудный . Мы должны перелететь через огромное
море! А у вас нет крыльев. Как же быть?
Вед:
Не печалься, бабочка, мы сядем на самолёты и перелетим
через море!
(обращаясь к детям)
Ну-ка, лётчики, приготовились, полетели!
Проводится игра «Лётчики»
После игры дети садятся на стульчики.
Бабочка:
Вот мы и в стране насекомых. А это мои подружки,
бабочки-красавицы.
Девочки исполняют танец «Бабочки»
Бабочка:
В нашей волшебной стране всё возможно. Только надо
сказать волшебные слова:1,2,3 – вокруг себя покружись
В бабочку
превратись!
Вед предлагает детям повторить слова.
Вед:
Давайте покажем, как бабочки умываются росой, моют
глазки, вытирают ушки. Давайте поиграем.
Проводится игра «Кто скорей займёт
цветок»
.
Вед:
Ребята, нам пора превращаться в детей.Скажем:1,2,3 –
вокруг себя покружись и в ребёнка превратись
Вед:
Ой, посмотрите, домик, а кто это здесь живёт?
(из-за домика доносится жужжание пчёл)
Исполняется песня-танец «Пчёл детей
учила мать»
После танца ведущий говорит:
Да, пчёлы собирают пыльцу с цветов и делают мёд. Они
никогда не сидят на месте и наверное любят весёлые игры. Давайте поиграем с
ними.
Проводится игра «Пчёлы»(обручи-домики в
центре круга, играющие идут по внешнему кругу, приговаривая:
Солнышко проснётся –
Пчёлка кружит, пчёлка вьётся.
Собирает свежий мёд
И домой его несёт.
(с последними словами дети стараются
занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры)
После игры бабочка загадывает загадку:
В зелёных мундирах
В траве, на лугах.
Живут музыканты
На длинных ногах.
Вед:
Кто это , ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами
знаем песенку про кузнечика.
Исполняется песня-танец «В траве сидел
кузнечик»
Вед:
А это кто?
В зал влетают божьи коровки.Исполняют
танц «Божьи коровки»
Давайте вспомним стишок про божью коровку
Божья коровка, улети на небо.
Принеси мне хлеба.
Чёрного и белого,
Только не горелого.
Дети представляют , что на пальчике у
них сидит божья коровка и с последними словами отпускают её.
Вед:
Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз(
называет), другие - помощники людям( называет).
И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь
природу, оберегать её.
Сейчас я проверю , как вы знаете правила
поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я
буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо,
говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет»:
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно
вести себя в лесу.
Дерево, цветок, пчела
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Пчёлки:
За то, что любите природу
Мы всех хотим вас наградить.
Блинками с мёдом угощайтесь
И помните всегда о нас!
Пчёлки раздают сладкое угощение детям.
Праздник окончен.