|
Галина Викторовна Милых
ПОСМОТРИТЕ КАК ТЯЖЕЛО РАБОТАЕТСЯ УЧИТЕЛЮ СЕЙЧАС! И ОН ЕЩЕ КАК ТО УСПЕВАЕТ УЧИТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ! В конце 90-х годов учитель заполнял классный журнал, в котором записывались темы уроков и выставлялись оценки. От учителя также время от времени требовали в отдельной тетради написать план воспитательной работы и поурочное и тематическое планирование. ВСЁ! Больше ни одной бумажки, справки, документа от учителя не требовалось, а учителя считали, что у нас засилье бюрократии. Сравним это с тем объемом бумажной работы, который выполняют учителя теперь. Итак: 1. Объем работы с классным журналом возрос. Теперь там еще необходимо фиксировать работу классного руководителя и проверку тетрадей. 2. Составление календарно-тематического планирования. 3. План воспитательной работы (с анализом проведенной работы, ожидаемыми результатами, характеристикой класса и т.п.). 4. Дневник классного руководителя (его надо оформлять в специально закупленном журнале от руки), в котором дублируется информация из классного журнала. Еще одна копия делается для завуча. 5. Анализ пропусков занятий для всего класса (сводная ведомость): по болезни, по заявлению родителей, оздоровление, освобождение, медосмотр, без уважительной причины. 6. Анализ проведенной работы с учащимися и их родителями, имеющих пропуски без уважительной причины. 7. Календарно тематическое планирование по факультативам со сбором заявлений на факультатив от родителей учеников. Список учеников класса, посещающих факультативы. Записывается в журнал, в дневник классного руководителя и один экземпляр составляется для завуча. 8. Анализ успеваемости учащихся. 9. Календарно-тематическое планирование по стимулирующим и поддерживающим занятиям. Темы выбирались учителем в зависимости от знаний и успеваемости детей. 10. В начальной школе ведение тетрадей самооценки учеником и оценки знаний ученика учителем по изобразительному искусству, физической культуре, трудовому обучению, музыке. 11. На каждого ребенка в 1-м классе (на все четыре года) заводится лист-график учебных достижений и в конце каждой четверти отмечаются уровни, которых достиг ребенок по каждому предмету, и выстраиваются графики. 12. В начале учебного года создаются технологические карты выявления качества обучения учащихся по каждому предмету. В этой карте фиксируются знания и умения, которые ученик должен приобрести в течение года, и оценка усвоения этих знаний и умений. 13. Информация о достижениях учеников за прошедший учебный год (участие в конкурсах, олимпиадах, призовые места как в школе, так и вне ее). 14. Анализ по итогам повторения по устранению пробелов знаний прошедшего учебного года и выводы к этому анализу. 15. Сводная ведомость оценок за четверть. Рассчитывается средний балл ученика и его рейтинг. Записывается в журнал, в дневник классного руководителя и один экземпляр - завучу. 16. Отчет о проведенном родительском собрании. Кстати, на родительском собрании учитель обязан: поблагодарить родителей за ремонтные работы и спонсорскую помощь, объяснить родителям необходимость питания детей в школе, объяснить родителям их ответственность за поведение детей в школе и за ее пределами, за внешний вид ученика, за опоздания и так далее. 17. Уровень обученности учащихся класса с распределением учащихся по уровням обученности. 18. Информация об учениках высокого уровня. 19. Информация о неаттестованных учащихся. 20. Отчет о питании учащихся в школе, сбор денег на него и контроль за тем, как ученики съедают то, что они оплатили. 21. Оформление документов для военкомата за подписью представителя военкомата. 22. Сведения о желании детей сделать прививки от ветряной оспы и гриппа. 23. Составление акта посещения семей с целью выяснения условий проживания ребенка. 24. Составление акта посещения семей с целью проверки наличия пожарных извещателей, исправности печного оборудования и т.п. 25. Акт посещения семьи еще с какой-нибудь выдуманной чиновниками целью. К акту прилагаются ФОТОГРАФИИ, доказывающие факт посещения квартиры ученика учителями. Для бюрократических отчетов среднестатистическому учителю на одну четверть требуется одна пачка бумаги (500 листов). К этому добавляются 200 - 300 файлов и 20 - 25 папок, приобретаемых, естественно, за свой счет. Тэги: О труде учителя сегодня
|
| 2016-07-31 22:59:55 - Лариса Алексеевна Тюлина Бумажек стало больше, но ТАКОГО количества у нас нет, тьфу - тьфу |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|