В начале XVII века на месте существующей церкви стояла церковь царя Константина, деревянная клецки. Приход был небольшим, священнослужители пользовались ружными грамотами, дающими право на получение жалованья из государевой казны, поэтому в суздальской описи церковь названа ружной.
Из-за ветхости деревянная церковь была разобрана, а вместо неё в 1707 году на средства прихожан сооружена каменная. Это последняя пятиглавая церковь, построенная в Суздале. Храм был летним; рядом с ним низкая зимняя церковь в честь иконы Скорбящей Богоматери. По-видимому, в конце XVIII века была пристроена алтарная абсида. В первой половине XIX века с западной стороны пристроена круглая с тремя портиками ампирная паперть. Несмотря на различие стилей, она органично вписалась в архитектуру храма.
В 1923 году храм был закрыт. В храме устроили склад льна, позже гараж.Храм представляет собой высокий бесстолпный четверик, перекрытый кровлей на четыре ската. С восточной стороны к основному объёму здания примыкает алтарная апсида, а с западной притвор, выстроенный в стиле классицизма.
На белой глади стен, подобно вышитой кайме, рисуются широкий карниз из мелких и глубоких подковообразных кокошников, пояса зубчатых городков и балясинок-кубышек, аналогичных карнизам колокольни Воскресенской церкви и изящные фигурные завершения окон. Над кровлей поднимаются пять тонких с сильным рельефом колонок пояса, на редкость замысловатых главок. Нарядность верха, игра на контрастах простого и сложного, общая украшенность здания очень напоминают ныне не существующий Троицкий собор Ризположенского монастыря. Источник: Суздаль,2014 г.
2020-11-24 22:17:45 - Нина Николаевна Гончарова Очень похоже на Храмы, на фоне которых Борис
Кустодиев писал свою знаменитую `Масленицу`, Слава!
Вернее, эпизод с Нонной Мордюковой и Лидией Смирновой за трапезой
из `Женитьбы Бальзаминова`.