Генрих СЕМИРАДСКИЙ Христос у Марфы и Марии - Валентина Сергеевна Рябизова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МОИ успехи и УСПЕХИ моих детей
 ▫ Победители. Победы моих учеников
 ▫  МОИ КУРСЫ и повышение квалификации
 ▫ МОИ Грамоты районного уровня
 ▫ МОИ грамоты ГОРОДСКОГО и РОССИЙСКОГО уровня
 ▫ Обобщение и распространение собственного опыта
 ▫ Озывы о моей работе
 ▫ Портфолио учителя Рябизовой В.С.
 ▫ Результаты экзаменов
 ▫ Проект `Источник знаний`
 ▫ Голос из ПРЕКРАСНОГО ДАЛЁКА
 ▫ МОИ ФОТО
 ▫ Мой кабинет.
 ▫ Моя семья
 ▫ Про Валентину
 ▫ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИНАСТИИЯ
 ▫ Великий Новгород
 ▫ Последний звонок и Выпускной 2013
 ▫ Награждение на День города 28.06.2014
 ▫ ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РФ
 ▫ Тексты благодарственных писем.
 ▫ Учителю посвящается!!! ( И другое из творчества моих учеников)
 ▫ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ и МХК
 ▫ АУДИО и ВИДЕО на уроках ЛИТЕРАТУРЫ
 ▫ ХУДОЖНИКИ
 ▫ МХК
 ▫ Москва.Петербург
 ▫ ПО СТРАНАМ МИРА
 ▫ ВЕЛИКИЕ ДИНАСТИИ
 ▫ ПРИТЧИ и АФОРИЗМЫ
 ▫ Мой живой журнал!!!
 ▫ РУСЬ
 ▫ ЖЗЛ
 ▫ Города РУСИ и России
 ▫ Цикл `Больше, чем любовь`
 ▫ Экзамен по литературе
 ▫ Библиотеки мира
 ▫  ЕГЭ по литературе
 ▫ Война 1812
 ▫ ПОСОБИЯ. Учебники
 ▫ Основное по литературе в таблицах
 ▫ КНИГИ по ИСКУССТВУ
 ▫ ВИКТОРИНЫ
 ▫ КОНТРОЛЬ. Литература
 ▫ АНАЛИЗ текста
 ▫ К уроку русского языка
 ▫ Контроль на уроках русского языка
 ▫ Анализ текста (ЛЮБОЙ(
 ▫ История письменности
 ▫ ЕГЭ и ОГЭ
 ▫ СЛОВАРИ
 ▫ ПОСОБИЯ. Учебники
 ▫ ВПР
 ▫ Развитие РЕЧИ
 ▫ Лексика и Фразеологи. Пословицы
 ▫ Орфоэпия
 ▫ Методички и конспекты
 ▫ Олимпиаданые задания по русскому языку и литературе
 ▫ Олимпиады по литературе
 ▫ Олимпиады по истории. Право. Обществознание.
 ▫ МХК
 ▫ Олимпиады по русскому языку
 ▫ ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
 ▫ ВСЁ для ПРЕЗЕНТАЦИИ
 ▫ ИСТОРИЯ
 ▫ История государства Российского.
 ▫ Правители Руси. СЛАВЯНЕ
 ▫ Цикл `ИСКАТЕЛИ`
 ▫ Запретные темы истории
 ▫ УЧЕБНАЯ ФИЛЬМОТЕКА.
 ▫ ИСТОРИЯ и не только...
 ▫ РОССИЙСКАЯ империя
 ▫ Библейский сюжет
 ▫ Великие полководцы
 ▫ Уроки телеканала `Бибигон` по истории
 ▫ Русская клио
 ▫ Проект `ЭНЦИКЛОПЕДИЯ!`
 ▫ ДОТОЯНИЕ РОССИИ, ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ!
 ▫ CАМЫЕ ЗАГАДОЧНЫЕ МЕСТА ЗЕМЛИ
 ▫ 80 чудес света.
 ▫ Алтай
 ▫ Украина
 ▫ Древние цивилизации
 ▫ Байкал. Сибирь
 ▫ ДЛЯ ДУШИ
 ▫ Фрагменты и песни из фильмов
 ▫ Песни. Клипы
 ▫ Проект `Хочу верить`
 ▫ Дети индиго
 ▫ Мультфильмы для души.
 ▫ Юмор и Cатира
 ▫ ЛЮБОВЬ и ДРУЖБА
 ▫ ТАНЦЫ
 ▫ ВАЛЬСЫ
 ▫ ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
 ▫ ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
 ▫ О РАЗНОМ
 ▫ МОДА!!!!
 ▫ О трагическом
 ▫ ЗА Здоровый образ жизни!
 ▫ ПРЕКРАСНОЕ рядом
 ▫ Для классных часов
 ▫ Великая ПОБЕДА
 ▫ Детская конституция
 ▫ Для работы с родителями
 ▫ Проект `Как это работает`
 ▫ Последний звонок и выпускной
 ▫ ФОТОГРАФИИ моих учеников
 ▫ Cубботник. 8кл.
 ▫ Окончание 8 класса. Парк приключений. Пейнтбол.
 ▫ БЕСЦЕННЫЙ ПОДАРОК !
 ▫ Шлюз
 ▫ Фотографии моих выпускников
 ▫ 1 сентября 2010г. ( 9 класс)
 ▫ Новый год в лагере В.Дубинина
 ▫ Украшаем холл
 ▫ Пост №1. Вахта памяти ( 5-8марта) 9класс
 ▫ Субботник. 23.04.2011. 9 кл)
 ▫ 9класс. Последний звонок и выпускной
 ▫ Москва и С-Петербург 2011г.
 ▫ Горный Алтай. Сентябрь 2011г. 10 класс
 ▫ Чешское рандеву. Весна 2012г.
 ▫ Для БЛОГА
 ▫ Информация к размышлению
 ▫ Содержимое холодильника
 ▫ Административная работа
 ▫ Психология
 ▫ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
 ▫ Анализ урока
 ▫ Наш Новосибирск
 ▫ Музей берёсты
 ▫ Новосибирск. видео
 ▫ Шлюз
 ▫ По берегам Оби слонов водили
 ▫ МЕТОДИКА и ТЕХНОЛОГИИ
 ▫ Современный урок
 ▫ ИГРЫ и конкурсы
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ ПРОЕКТ
 ▫ Классному руководителю
 ▫ Педагогика
 ▫ Внеурочная деятельность





























Валентина Сергеевна Рябизова

Папка "Библейский сюжет"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Александр СЕРОВ  Иудифь
Алексей Щусев  Вавилон. Библейский сюжет
Виктор ПОПКОВ  Жены-мироносицы

Густав Малер  Воскресенье
ДЖОТТО ди Бондоне  Матерь Господа моего
ДЖОТТО ди Бондоне  Поцелуй Иуды

 Генрих СЕМИРАДСКИЙ Христос у Марфы и Марии





В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении



Евангелие от Луки



Весной 1887 на ежегодной выставке Петербургской императорской Академии художеств Генрих Ипполитович Семирадский выставил большую, только что написанную им картину Христос у Марфы и Марии.

Очередное полотно почетного академика, как и большинство других работ польского художника, было принято у нас неоднозначно: коллеги боролись, публика восторгалась, начальство удостаивало званий (картину немедленно приобрели для Академии, а затем передали в музей Александра III), пресса писала: фурор, какого у нас и не помнят.

Народ почитал Генриха Ипполитовича за незамысловатость сюжета, пресса прислушивалась к мнению народа, власти отдавали должное международному признанию живописца: Семирадский был членом всех мыслимых и немыслимых ассоциаций и гильдий, кавалером многочисленных наград, включая французский орден Почетного легиона, и состоял действительным или почетным членом всех уважаемых европейских академий искусств. Не любили его только молодые соратники по цеху, успех живописи Семирадского указывал на живучесть не однажды обруганного и осмеянного ими академизма, от которого, как им казалось, скоро отвернутся и публика, и заказчики, и коллекционеры.

Генрих Ипполитович отвечал на это взаимностью. Как-то в его римской мастерской появился Илья Репин.
Я привез Вам поклон от товарищей.
Каких товарищей?
Да Ваших соучеников по Академии: Поленова, Максимова, Савицкого
Они мне не товарищи! сухо перебил Семирадский, и не стал долее задерживать Илью Ефимовича.

Однажды в стенах Академии художеств появился худенький тщедушный юноша, замкнутый и неуверенный в себе. Возможно, события в Польше разгром царскими войсками польского восстания 1863-1864 годов не давали Хенрыку (так его звали родные) чувствовать себя непринужденно среди русских учеников. К тому времени он уже окончил физико-математический факультет Харьковского университета и защитил диссертацию Об инстинктах насекомых. Но ученой карьере он предпочел Петербург

Скоро Семирадский выделился своими работами, и из вольных слушателей его перевели в академисты. В течение четырех лет Генрих был награжден пятью серебряными медалями и несколькими денежными премиями за исполненные черным карандашом эскизы на заданные темы: `Избиение младенцев`, `Сошествие Спасителя во ад` и `Гибель Содома`. В 1868 году, за написанную по конкурсной программе картину: `Диоген разбивает свою чашу`, была присуждена ему малая золотая медаль, а еще через два года большая золотая медаль, звание художника первой степени и право на шестилетнее пенсионерство за границей. Приехав в Рим, он снял мастерскую вблизи знаменитой испанской лестницы места постоя молодых натурщиц и натурщиков, удивительно красочных и нарядных. Здесь же шла бойкая торговля цветами. Их упоительный запах насыщал воздух, и все под римским солнцем выглядело для него, как сказка

На самом деле, Генрих Ипполитович умел и любил принимать гостей. В течение многих лет польская колония живописцев собиралась в его знаменитом доме, где гостеприимство и радушие хозяев позволяло бедным художникам по-настоящему ощутить тепло родины. Дом Семирадского действительно походил на полную чашу. Решив навсегда остаться в Италии, он построил на виа Гаэта мраморное палаццо в греко-римском стиле и сам спроектировал интерьеры. Чудесный сад с диковинными деревьями и цветами, выращенными хозяином, и мастерская с персидскими коврами, восточными тканями, тигровыми шкурами и антикварной мебелью вызывала восхищение и зависть многих. Но ведь только так должна жить семья преуспевающего мастера европейского масштаба! К тому времени он обвенчался со своей кузиной, молоденькой Марией Прушиньской. Это провинциальная девушка оказалась доброй хозяйкой. Она сумела свить в непривычном для нее Палаццо уютное семейное гнездышко и родить Генриху Ипполитовичу дочь и троих сыновей.

Выставив Репина, Семирадский удалился в мастерскую, погрузившись в тяжелое раздумье. Работать в этот день он уже не мог. Да по какому праву эти прожигатели жизни обвиняют его, отца четверых детей, в работе ради денег. С каждой новой работой, новые гнусности полячишко кует деньгу! Он забыл об искусстве и о товариществе! А кто, не жалея драгоценного времени, подыскивал здесь мастерские и жилье для будущих пенсионеров Академии? А кто, скажите, устраивал им заказы, когда они тут, пропив или проиграв свои жалкие пенсии, умирали с голоду? Если послушать этих диогенов, то выйдет, что настоящий художник должен жить в бочке. Нет, мои дорогие, все, к чему человек стремится и чего добивается, имеет свою цену, и ее надо платить!

Тэги: Генрих СЕМИРАДСКИЙ Христос у Марфы и



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу