До сих пор перед нашим учителем лежал
единственный карьерный путь — административный, через завуча к директору
школы. Однако введение в 2019 году профстандарта учителя открывает
возможности карьеры профессиональной. Помимо учителя, в школе появятся
должности старшего и ведущего учителя. И именно они, как отмечалось 20
декабря на Всероссийской конференции по обсуждению содержания этого
стандарта, станут локомотивами, вытаскивающими наше порой очень среднее
образование на качественно новый уровень.
Ощущение, что традиционно подготовленный
учитель не соответствует новым вызовам, стоящим перед отечественной
школой, появилось давно. Слишком уж усложнился контингент детей, с
которым в рамках одного класса должен работать педагог: тут и реальная
инклюзия, и вундеркинды, и гиперактивники, и дети с дефицитом внимания, и
маленькие мигранты с неродным русским.
Увы, управляться со всем этим
образовательным вавилоном не способны подчас и опытные, заслуженные
учителя, последним подтверждением чему стал скандал именно с таким
педагогом, заклеившим на уроке рот малыша скотчем. Между тем, «сегодня
родители вправе привести своего ребенка-инвалида в обычную школу, и
учитель обязан работать с ним,- напомнил глава группы разработчиков
профстандарта, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург. — А для
работы с этим сложным контингентом нужны новые профессиональные
компетенции».
Эти компетенции и закрепит новый
профстандарт педагога. Но вместе с ними — и определенный уровень знания
своего предмета, ибо проблемы есть и тут. Как показали последние
исследования, каждый десятый российский учитель показал низкий уровень
знания своего предмета: к примеру, 5% учителей математики не смогли
решить простеньких квадратных уравнений.
Правда, выгонять с работы никого из
них не будут, подчеркнул замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев — только
пере- и доучивать. Но аттестовывать их на равных с самыми продвинутыми
учителями, уже сегодня обучающими детей по индивидуальным траекториям,
тоже неверно. Это противоречие и разрешит новый профстандарт, который,
по словам Ямбурга, «будет дифференциировать учителей не только по
зарплатам, но и по почету, обеспечивая им вертикальный, но не
административный, а профессиональный рост. Сейчас итоги профессиональной
деятельности учителя оцениваются субъективно руководством школы, а
почетные звания главным образом даются за долгую работу — чуть ли не
перед смертью. Новый стандарт принесет в школу внедрение новых
должностей! Плюс к учителю появятся должности старшего учителя и
ведущего учителя».
http://shoptrip.ru/starshie-i-vedyshie-ychitelia-v-shkolah-s-2019-goda-poslednie-novosti/