Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с
ФГОС ДО
ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЬЕ С СУ ДЖОК»
ФГОС
предусматривает развитие дошкольников по усвоению норм
,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции
собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
Социально – коммуникативное развитие дошкольника
направлено на решение следующих задач:
1.Формирование
положительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и
большой родины.
2. Формирование основ
собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме,
природе».
3. Овладение элементарными общепринятыми нормами
и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных
представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
4. Овладение элементарными нормами и правилами
здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при
формировании полезных привычек и др.)
5. Развитие эмоционально – ценностного восприятия
произведения искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира
природы
Педагоги
дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в нравственном,
социально-коммуникативном развитии дошкольников, их поведении.
Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали
более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как
следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с
взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических
проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка,
плохо развитой речью и здоровьем).
Свой
ПРОЕКТ
«ЗДОРОВЬЕ С СУ ДЖОК», я выбрала в связи с тем, что
Су-Джок в переводе с корейского
дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан
корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой
эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной
акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.
Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле
человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется
анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы
соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в
зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на
орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных
точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на
определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган
человека. Например, тело человека имеет 5 условно
отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги —
по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно
представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой
палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и
безымянный — ноги.
Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, —
грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти —
спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.
При каком-либо
возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка
направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние —
точка становится резко болезненной.
При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая
деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные
пульты управления организмом человека.
Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп
способствует активации защитных функций организма.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым
считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так
как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для
самостоятельного использования массажера ребенком.
Су-Джок терапия активно используется в
коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что
использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве
профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.
Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяют на
протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с
применением шариков и колец Су-Джок.
Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только
на здоровье и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой
моторики.
Массажеры имеются в группе, находятся в свободном доступе, что
дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства
педагога.
Неоспоримыми
достоинствами Су–Джок
терапии являются:
Высокая эффективность
– при
правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность
–
неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность
- Су–Джок
терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с
детьми в домашних условиях.
Простота применения
– для
получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью
Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы
можем решить несколько
задач одновременно:
-
Воздействие на биологически активные точки
организма ребенка.
-
Лечение внутренних органов, нормализацию работы
организма в целом.
-
Развитие мелкой моторики рук;
-
Развитие связной речи, автоматизировании звуков,
стимулирование речевых зон коры головного мозга;
-
Развитие памяти, внимания;
-
Повышение иммунитета.
Что представляет собой этот чудо
массажер?
Массажер «Ёжик» или
«Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на
внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как
коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного
до трех пружинных колечек.
Объект исследования
. Процесс
воздействия на биологически активные точки организма ребенка.
Предмет исследования
. Су-Джок
терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.
Цель:
сохранение и
укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок
терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения
собственного здоровья.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
• сохранить психофизическое здоровье
ребенка;
• формировать потребность к
поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
Образовательные:
• развитие речи детей;
• осознанно воспринимать значение
профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической
деятельности;
• включить ребенка в процесс
самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
• дать элементарные анатомические и
физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
• воспитывать привычку к здоровому
образу жизни в ДОУ и семье;
• воспитание культуры здоровья.
Средства достижения поставленных
задач:
-
применение пальчиковой гимнастики во время досуга
детей;
-
использование пальчиковой гимнастики на занятиях,
на прогулке и т.д.;
-
информационные листы для родителей;
-
использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.
Гипотеза.
Применение
в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических
технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей,
педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и
укрепление здоровья.
Задача
современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из
его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и
навыков, но и здоровые самостоятельные дети, обладающие хорошо развитой речью,
что позволит овладеть определённым набором нравственных качеств, необходимых
для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения,
ненасильственного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Тэги:
су-джок,
Здоровье,
мячики,
развитие,
дошкольники,
Дети