Синяя шляпа: управление процессом - Наталья Викторовна Сухая
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Для уроков литературы в старших классах
 ▫ Мой живой журнал
 ▫ Олимпиадные задания 2010-2011 учебного года по литературе (8-11 класс)
 ▫ Уроки русского языка в старшей школе
 ▫ Материалы для проведения уроков
 ▫ Готовимся к ЕГЭ по русскому языку
 ▫ Отдых на перемене
 ▫ Музыкальные перемены
 ▫ Презентации к учебнику `Русский язык. 5 класс. Под общей редакцией Г. Г. Граник`
 ▫ Папка руководителя МО учителей русского языка и литературы
 ▫ Папка классного руководителя
 ▫ Документация классного руководителя
 ▫ Классное руководство в фотографиях
 ▫ Прощание со школой.Материалы для последнего звонка.
 ▫ Школьная газета
 ▫ Работы учащихся
 ▫ Образовательные гаджеты и другие полезные вещи
 ▫ История создания одного кабинета русского языка и литературы
 ▫ Смоленск. Город мой обласканный песнями и сказками.
 ▫ Теремок во Фленове
 ▫ Фотоальбом
 ▫ Студенчество
 ▫ Для блогов
 ▫ Фотографии к блогу hhttp://www.pros- hkolu.ru/org/34-smolenska/blog/44662/
 ▫ День учителя в школе К блогу http://www.prosh- kolu.ru/org/34-smolenska/blog/45087/#comment533541
 ▫ Ученический обмен Смоленск - Хаген. К блогу http://www.prosh- kolu.ru/org/34-smolenska/blog/44667/
 ▫ Польские ученики в нашей школе. К блогу http://www.prosh- kolu.ru/org/34-smolenska/blog/43415/
 ▫ Фотографии к блогу http://www.prosh- kolu.ru/user/suhoi/blog/138547/
 ▫ УЧИТЕЛЬ ГОДА-2011





























Наталья Викторовна Сухая


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Викторовна Сухая / Блог / Синяя шляпа: управление процессом


ЗАПИСЬ #52

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 августа 2011, 16:55, автор - хозяйка блога
Наталья Викторовна Сухая

Синяя шляпа: управление процессом

Все шляпы мы с вами перемеряли, осталась у нас только Синяя шляпа!
1797544-e030bc6497655804.jpg
Синяя шляпа: управление процессом
Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале сессии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.

Правила использования шляп

  1. Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа указывает.
  2. Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления.
  3. При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об изменении.
  4. Для обозначения своего мнения можно просто назвать шляпу и тем самым показать, какой тип мышления предполагается использовать. Например, просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность обсуждать идею , не нападая на человека, предложившего ее.





ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Викторовна Сальникова2011-08-18 21:00:06 - Марина Викторовна Сальникова
Технология критического мышления?
Егор Игоревич Панов2011-08-18 21:01:02 - Егор Игоревич Панов
Наталья Викторовна, интересная у Вас технология с использованием шляп разного цвета, спасибо!
Наталья Викторовна Сухая2011-08-18 21:06:36 - Наталья Викторовна Сухая
Марина Викторовна, нет, это метод Шести шляп мышления, созданный Эдвардом де Боно, крупнейшим специалистом с мировым именем в области творческого и концептуального мышления.

Егор Игоревич,в основе Шести шляп лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.
Поэтому и интересна эта технология =)
Марина Викторовна Сальникова2011-08-18 21:12:51 - Марина Викторовна Сальникова
Еще и бесцветная шляпа есть. Интересно, если все эти шляпы делать в реальности,как делать бесцветную шляпу?
Наталья Викторовна Сухая2011-08-18 21:18:21 - Наталья Викторовна Сухая
Марина Викторовна, я читала, что сам Эдвард де Боно рекомендует только эти шесть цветов. В педагогической практике есть сценарии с меньшим количеством шляп. А что подразумевает прозрачность?
Марина Викторовна Сальникова2011-08-18 21:40:34 - Марина Викторовна Сальникова
Наталья Викторовна! Я познакомилась с данной технологией этим летом.Насколько я поняла, прозрачность -это контроль над выполнением всех правил.В принципе, в жизни мы всегда в той или иной шляпе в зависимости от ситуации.Это прекрасно, что дети учатся критически или конструктивно мыслить на любом уроке.
Наталья Викторовна Сухая2011-08-18 22:09:25 - Наталья Викторовна Сухая
Марина Викторовна, благодарю Вас за прекрасные дополнения =)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу