Это произошло с одной небольшой районной школой, каких в стране миллионы. И, возможно, то же самое постигло еще половину таких же муниципальных ОУ. Рособрнадзор своими ВПРами обманул всех и заклеймил ряд школ позорным званием ШНОР.
Рособрнадзор в 2021 году обнародовал список, куда были внесены школы с низкими образовательными результатами (ШНОР), а Минпрос разработал так называемую программу "поддержки" таких школ под названием "500+". Списки появились еще в середине учебного года, но не все школы тогда еще познали "прелести" грядущих исправительно-трудовых работ для того, чтобы выбраться из аутсайдеров. И вот под занавес уходящего учебного года школу поставили перед фактом - вы ШНОР. И сосед ваш ШНОР, и еще пара соседних школ - ШНОРы, и должны вы пройти семь кругов ада, чтобы избавиться от позорного клейма.
На основании чего был составлен "черный список"? Оказывается, на основании результатов ВПР 2018-19 учебного года. На дворе 2021-ый. С тех пор было проведено еще как минимум три ВПР, результаты которых могли быть другими. За два года многое могло измениться. Но нет. Рособрнадзор пока что подвел итоги двухлетней давности.
А теперь вспомним, как позиционировались ВПР в 2018 году. Как безобидные проверочные работы, которые никак не скажутся ни на детях, ни на учителях, ни на школах. В интересах учебных заведений провести их максимально честно, чтобы эти результаты потом использовать в своей работе. Рособрнадзор всех подло обманул. Эти результаты теперь используются против учителей, школ, а значит и против учеников.
Впрочем, вернусь к той самой муниципальной школе, которая попала в ШНОРы. В далеком 2018 году честные завучи и честные учителя провели ВПР по всей строгости закона. Ни списываний, ни помощи, ни исправлений работ не допустили. Им же обещали, что за плохие результаты ничего не будет. Дети, которые еще толком не знали, что от них требуется (напомню, что ВПР ввели в тестовом режиме лишь в 2015-ом), многого просто не поняли: в самой процедуре, в структуре работы, в формулировках заданий. Кроме того, некоторые темы к моменту проведения ВПР они еще не изучили, а потому не со всеми заданиями справились. Да и время не рассчитали.
В общем, дети написали плохо, а учителя проверили на совесть. И отправили результаты со спокойной душой. Да, много двоек, но мы учтем, будем работать. Но как бы не так! Через два года аукнулось. Добро пожаловать в ШНОРы, дорогая школа!
Ну, казалось бы, ШНОР и ШНОР. Что такого? Последствия для школы озвучили совсем недавно.
Во-первых, в течение ближайшего времени школа должна написать программу выхода из ШНОРов. В ней надо проанализировать ситуацию, найти причины, обозначить пути решения проблем, составить план действий, назначить ответственных, определить сроки и т.д. И, естественно, потом ее выполнять.
Во-вторых, с нового учебного года школа будет находиться под неусыпным контролем регионального министерства. Назначат куратора, который будет ежемесячно посещать школу.
В-третьих, каждый учитель должен составить план самореализации, заключающийся в самоанализе, выявлении своих слабых мест как преподавателя и определении способов их ликвидации.
В-четвертых, всем учителям во главу угла следует поставить урок и работу со "слабыми" детьми. Все силы бросить на устранение их отставания. Разработать программы для работы с неуспевающими.
В-пятых, ежемесячно будут проводиться срезы знаний учеников.
В-шестых, каждый учитель обязан будет пройти курсы с погружением в предмет. Организуют специальные лагеря с проживанием в них педагогов, где их будут всесторонне "погружать" в предмет и методику его преподавания. Отказаться от такого обучения нельзя.
В-седьмых, учителя должны забыть, что такое жалобы на большую нагрузку и маленькую зарплату. Пришел работать в школу - работай. Не хочешь - уходи. Также надо прекратить "прикрываться" стажем работы. Тридцать лет в школе - это теперь не аргумент. Не хочет учитель развиваться и обучаться - пусть увольняется.
Вот такая участь ждет небольшую провинциальную школу, "удостоенную" звания ШНОР. И еще сотни других российских ШНОРов.
Источник: Яндекс