Статья
«
ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
Автор: Леонтьева С. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №126, Невский район, Санкт-Петербург.
Назначение: образовательная деятельность
детей раннего возраста.
Название
проекта:
«
Здоровье в наших руках»
Тип и вид
проекта: познавательный, краткосрочный, групповой
Участники: воспитатель, дети
Возраст: 2-3 года
Продолжительность: один день
Актуальность: рассказать детям о культурно-гигиенических навыков, о самообслуживании, привлекая их внимание игровыми ситуациями.
Цель
проекта: начальное формирование у
детей культурно-гигиенических навыков, обогащать словарный запас
детей
(мыло, полотенце, расчёска)
Задачи
проекта: развивать навыки самообслуживании и культурно-гигиенически навыков
Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чистоте
наши рук. Готовы поиграть и ручки ваши показать.
Да!
(хлопают в ладоши)
-А готовы
наши ножки.
Да!
(топают ножками)
-Ребята! Иду я сегодня в садик, смотрю на скамейке сидит зайка, грязный и мокрый. Мне его стало жалко, и я его взяла с собой. Смотрите какой он, грязный, мокрый.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Как вы думаете, что нам надо сделать с зайкой?
(Помыть его, просушить и расчесать).
-Правильно! И сегодня мы поговорим о чистоте. Расскажите как мы с вами моем руки, когда пришли в группу.
(Поднимаем
рукава, потом надо намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.
Показать детям алгоритм умывания.
-Грязные руки и тело принося вред
здоровью. Вот почему нужно мыться и ухаживать за собой, и своей одеждой.
Физкультминутка:
Чтобы быть
здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На зарядку становись.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это-мы, это-мы,
Это-мы, это-мы!
Игра
«Советы чистоты»
Показать детям картинки с правилами гигиены
• Умываться утром и вечером
• Мыть руки после прогулки, уборки игрушек, туалета, перед едой
• Чистить зубы 2 раза в день
(утром и вечером)
• Ежедневно расчёсывать волосы
Предметы личной гигиены.
-Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нём лежат предметы чистоты, отгадайте, что там?
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было-Что, ребята?
(Мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
(По ходу занятия воспитатель достаёт из мешочка, мыло, расчёску, зубную щётку, полотенце)
Итог занятия:
В заключении повторить с детьми новые слова
(расчёска, зубная щётка, мыло, полотенце).
Повторить советы чистоты