О личностной ориентации
обучения в последние годы сказано и написано немало. Кажется, что уже никого не
надо убеждать в необходимости уделять внимание личностным качествам учащихся во
время их обучения.
( читая в СМИ, в просторах интернета... я соглашаюсь с мнениями людей, у которых такая точка зрения)З.З.Т.)
Однако, насколько в условиях ФГОС изменился подход учителя к
планированию и проведению занятий по учебным предметам?
Какие технологии
проведения урока более всего соответствуют личностной ориентации?
У всех детей разные способности, интересы,
возможности. И учителю в рамках урока нужно помочь каждому из учеников реализовать
свой потенциал.
Для этого требуется помочь им поставить и достичь свои учебные
цели, проявить и развить личностные смыслы обучения. Все это может показаться
невероятно трудным и почти невозможным, особенно, если иметь в виду, что делать
это необходимо одновременно для всех школьников в рамках общего для всех урока
…
Однако многое из этого возможно уже
сегодня, на обычных уроках обычных учителей
– найти место на
уроке для каждого, повысить эффективность процесса обучения за счет
индивидуальных возможностей учащихся.
- немаловажнен тот
факт, что меняются взаимоотношения учителя, владеющим ИКТ и ученика. Ребята
начинают видеть в учителе «родственную душу».
. Цель личностно-ориентированного подхода состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации...