|
Ольга Николаевна Турбина
|
23 января 2011, 16:28, автор - хозяйка блога
Ольга Николаевна Турбина
Информационные технологии в обучении -дань моде или...
|
«Информационные технологии в обучении–дань моде или
средство достижения нового качества образования»
Уважаемые коллеги! Примите, пожалуйста, участие в заседании виртуального
Круглого стола по теме: «Информационные технологии в обучении – дань моде или
средство достижения нового качества образования»
За последние годы произошло коренное изменение роли и места
персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества.
Современный период развития общества определяется как этап информатизации.
Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов
и средств сбора, анализа, обработки, передачи, архивного хранения больших
объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных
устройств передачи данных, включая телекоммуникационные сети.
Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и
информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к
оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает
практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить
современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на
качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и
информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Современное компьютерное образование является составной
частью становления ученика-личности – ее развития, образования, воспитания, оно
призвано формировать у подрастающего поколения собственное социальное
основание, внутренний импульс развития – высокий уровень совести, духовности,
культуры. Следовательно, компьютерное образование становится личностно ориентированным,
его цель – поиск и отыскание смыслов, создание новой системы ценностей,
саморазвитие и самореализация в компьютерной среде.
Концепция модернизации образования, проект “Информатизация
системы образования” и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием
задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и
умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.
Одним из приоритетных направлений в образовании является
развитие единого информационно-образовательного пространства, которое должно
обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательного процесса,
доступ к информационным ресурсам различного уровня, развитие современных
образовательных технологий и информационной культуры граждан как условия
реализации принципов доступности и непрерывности образования, обеспечения
качества образования.
Мы, педагоги, являемся основной составляющей для решения
проблемы информатизации образовательного пространства, актуальных и
перспективных потребностей участников образовательного процесса в развитии
информационно-коммуникационного обеспечения ОУ. Поэтому мы как никто другой
обязаны внедрять инновации в учебный процесс, но не все с этим согласны.
Поэтому задача нашего Круглого стола выявить те проблемы,
которые стоят перед нашими педагогами в процессе внедрения ИКТ в
образовательный процесс.
Просим Вас поделиться своими мыслями по этому поводу. Тэги: Виртуальный Круглый стол
|
| 2011-01-23 19:36:10 - Елена Владимировна Севидова Дело нужное, но затратное по времени для учителя и не всегда оценённое по достоинству учениками. Но без ИКТ не представляю уже работы! | | 2011-01-23 19:38:24 - Ольга Николаевна Турбина Согласна с вами Елена Владимировна, но к сожалению, новое время -новая школа. Как разобраться, где полезно использовать, а где нет? | | 2011-01-23 19:39:18 - Марина Владимировна Веретельник Две недели не работал комп. И я, и дети уже так привыкли к использованию ИКТ, что было сложновато. | | 2011-01-23 19:39:37 - Кристина Алексеевна Ермолаева Это ЕЩЁ одно средство!!!Детей оно сначала вдохновляет, а потом утомляет. Перебор в объеме использования и качестве. Вопрос целесообразности использования ИКТ для детей. Не все учителя умеют решать эти вопросы. | | 2011-01-23 19:43:03 - Ольга Николаевна Турбина Я всегда думаю, что мы подменяем живое общение виртуальным. Мы даже с семьей уже чаще общаемся где-нибудь в сетях.А как же вернуть желание ребят читать литературу в книгах, ощущать энергетику предыдущего читателя. Не становимся ли мы тоже механизмами и дергают нас за веревочки опреаторы наверху стоящие?!
Кристина Алексеевна, подскажите, пожалуйста, вы можете предложить пути решения проблемы перебора и некачественного использования ИКТ учителями. Что можно для этого сделать? Спасибо. | | 2011-01-23 19:51:40 - Кристина Алексеевна Ермолаева Например, согласовывать уроки, связанные с ИКТ с другими предметниками, чтобы не получалось, что в один день 3-4 урока подряд идут или в компьютерном классе, или с Интерактивной доской. По опыту, 2 урока в неделю по русскому или литературе для одного класса достаточно, чтобы детей не утомлять, по однму для предметников естественников и т.д. | | 2011-01-23 19:56:40 - Ольга Николаевна Турбина У нас у каждого педагога в кабинете есть компьютер, единицы пока без техники, поэтому согласовывать не получается . У каждого своя программа, свой тематический план, трудно угадать будет сегодня у того или другого учителя урок с ИКТ. Я все-таки не всегда `за`, хочется, особенно последнее время, живого общения. Прямого диалога: глаза в глаза! Хотя информатизация сейчас основа моей жизни, очень удобно при обработке печатного и иллюстративного материала. Но хочется смотреть человеку в глаза, а не в монитор.
| | 2011-01-23 20:10:19 - Кристина Алексеевна Ермолаева У нас тоже в каждом классе компьютер, интерактивные доски у меня, учителя математки, географии, биологии, физики, информатики, Экран с проектором часто берут историки, учителя МХК. Вот дети и устали. Видят включенный компьютер и охают: `Опять...` + многие учителя любят Дом зад. задавать: создание презентаций. Вопрос: зачем? Это опыт моего класса. Вот и предложила учителям между собой договариваться, а не нагружать детей пополной неизвестно зачем. | | 2012-08-20 11:25:27 - Геннадий Борисович Макарюха Очень переживаю за здоровье наших учеников. Используя ИКТ в большом объеме на уроках, нужно помнить еще о том, что дети приходят домой и снова усаживаются за компьютер. Мы теряем здоровье молодого поколения. | | 2012-08-20 11:32:15 - Ольга Витальевна Козлова Без ИКТ сейчас современному учителю никуда. Это, конечно,должно быть в пределах разумного. О здоровье детей мы , учителя, должны помнить | | 2012-08-20 11:39:35 - Светлана Геннадьевна Сомова Если ИКТ не использовать, тогда кабинет надо в склад превратить. У меня по многим темам нет ни карт ни иллюстраций, ни схем. Рисовать самой на доске долго. Хотя были случаи когда я рисовала на переменке географическую карту, чтобы объяснить как велись боевые действия во время первой мировой войны.
А с детьми я договариваюсь. У меня есть класс, который попросил вообще без презентаций проводить уроки. Договор выполняю, хотя наглядку приходится показывать иногда. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|