Информационные технологии в обучении -дань моде или... - Ольга Николаевна Турбина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ольга Николаевна Турбина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Николаевна Турбина / Блог / Информационные технологии в обучении -дань моде или...


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (11)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 января 2011, 16:28, автор - хозяйка блога
Ольга Николаевна Турбина

Информационные технологии в обучении -дань моде или...

  «Информационные технологии в обучении–дань моде или средство достижения нового качества образования»

Уважаемые коллеги! Примите, пожалуйста, участие в заседании виртуального Круглого стола по теме: «Информационные технологии в обучении – дань моде или средство достижения нового качества образования»

 За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Современный период развития общества определяется как этап информатизации. Информатизация общества предполагает всестороннее и массовое внедрение методов и средств сбора, анализа, обработки, передачи, архивного хранения больших объемов информации на базе компьютерной техники, а также разнообразных устройств передачи данных, включая телекоммуникационные сети.

 Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

 Современное компьютерное образование является составной частью становления ученика-личности – ее развития, образования, воспитания, оно призвано формировать у подрастающего поколения собственное социальное основание, внутренний импульс развития – высокий уровень совести, духовности, культуры. Следовательно, компьютерное образование становится личностно ориентированным, его цель – поиск и отыскание смыслов, создание новой системы ценностей, саморазвитие и самореализация в компьютерной среде.

 Концепция модернизации образования, проект “Информатизация системы образования” и, наконец, технический прогресс ставят перед образованием задачу формирования ИКТ-компетентной личности, способной применять знания и умения в практической жизни для успешной социализации в современном мире.

 

 

Одним из приоритетных направлений в образовании является развитие единого информационно-образовательного пространства, которое должно обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным ресурсам различного уровня, развитие современных образовательных технологий и информационной культуры граждан как условия реализации принципов доступности и непрерывности образования, обеспечения качества образования.

 Мы, педагоги, являемся основной составляющей для решения проблемы информатизации образовательного пространства, актуальных и перспективных потребностей участников образовательного процесса в развитии информационно-коммуникационного обеспечения ОУ. Поэтому мы как никто другой обязаны внедрять инновации в учебный процесс, но не все с этим согласны.

 Поэтому задача нашего Круглого стола выявить те проблемы, которые стоят перед нашими педагогами в процессе внедрения ИКТ в образовательный процесс.

 

  Просим Вас поделиться своими мыслями по этому поводу.



Тэги: Виртуальный Круглый стол



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Владимировна Севидова2011-01-23 19:36:10 - Елена Владимировна Севидова
Дело нужное, но затратное по времени для учителя и не всегда оценённое по достоинству учениками. Но без ИКТ не представляю уже работы!
Ольга Николаевна Турбина2011-01-23 19:38:24 - Ольга Николаевна Турбина
Согласна с вами Елена Владимировна, но к сожалению, новое время -новая школа. Как разобраться, где полезно использовать, а где нет?
Марина Владимировна Веретельник2011-01-23 19:39:18 - Марина Владимировна Веретельник
Две недели не работал комп. И я, и дети уже так привыкли к использованию ИКТ, что было сложновато.
Кристина Алексеевна Ермолаева2011-01-23 19:39:37 - Кристина Алексеевна Ермолаева
Это ЕЩЁ одно средство!!!Детей оно сначала вдохновляет, а потом утомляет. Перебор в объеме использования и качестве. Вопрос целесообразности использования ИКТ для детей. Не все учителя умеют решать эти вопросы.
Ольга Николаевна Турбина2011-01-23 19:43:03 - Ольга Николаевна Турбина
Я всегда думаю, что мы подменяем живое общение виртуальным. Мы даже с семьей уже чаще общаемся где-нибудь в сетях.А как же вернуть желание ребят читать литературу в книгах, ощущать энергетику предыдущего читателя. Не становимся ли мы тоже механизмами и дергают нас за веревочки опреаторы наверху стоящие?!

Кристина Алексеевна, подскажите, пожалуйста, вы можете предложить пути решения проблемы перебора и некачественного использования ИКТ учителями. Что можно для этого сделать? Спасибо.
Кристина Алексеевна Ермолаева2011-01-23 19:51:40 - Кристина Алексеевна Ермолаева
Например, согласовывать уроки, связанные с ИКТ с другими предметниками, чтобы не получалось, что в один день 3-4 урока подряд идут или в компьютерном классе, или с Интерактивной доской. По опыту, 2 урока в неделю по русскому или литературе для одного класса достаточно, чтобы детей не утомлять, по однму для предметников естественников и т.д.
Ольга Николаевна Турбина2011-01-23 19:56:40 - Ольга Николаевна Турбина
У нас у каждого педагога в кабинете есть компьютер, единицы пока без техники, поэтому согласовывать не получается . У каждого своя программа, свой тематический план, трудно угадать будет сегодня у того или другого учителя урок с ИКТ. Я все-таки не всегда `за`, хочется, особенно последнее время, живого общения. Прямого диалога: глаза в глаза! Хотя информатизация сейчас основа моей жизни, очень удобно при обработке печатного и иллюстративного материала. Но хочется смотреть человеку в глаза, а не в монитор.

Кристина Алексеевна Ермолаева2011-01-23 20:10:19 - Кристина Алексеевна Ермолаева
У нас тоже в каждом классе компьютер, интерактивные доски у меня, учителя математки, географии, биологии, физики, информатики, Экран с проектором часто берут историки, учителя МХК. Вот дети и устали. Видят включенный компьютер и охают: `Опять...` + многие учителя любят Дом зад. задавать: создание презентаций. Вопрос: зачем? Это опыт моего класса. Вот и предложила учителям между собой договариваться, а не нагружать детей пополной неизвестно зачем.
Геннадий Борисович Макарюха2012-08-20 11:25:27 - Геннадий Борисович Макарюха
Очень переживаю за здоровье наших учеников. Используя ИКТ в большом объеме на уроках, нужно помнить еще о том, что дети приходят домой и снова усаживаются за компьютер. Мы теряем здоровье молодого поколения.
Ольга Витальевна Козлова2012-08-20 11:32:15 - Ольга Витальевна Козлова
Без ИКТ сейчас современному учителю никуда. Это, конечно,должно быть в пределах разумного. О здоровье детей мы , учителя, должны помнить
Светлана Геннадьевна Сомова2012-08-20 11:39:35 - Светлана Геннадьевна Сомова
Если ИКТ не использовать, тогда кабинет надо в склад превратить. У меня по многим темам нет ни карт ни иллюстраций, ни схем. Рисовать самой на доске долго. Хотя были случаи когда я рисовала на переменке географическую карту, чтобы объяснить как велись боевые действия во время первой мировой войны.

А с детьми я договариваюсь. У меня есть класс, который попросил вообще без презентаций проводить уроки. Договор выполняю, хотя наглядку приходится показывать иногда.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу