Статья - Марина Ваильевна Федотова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Марина Ваильевна Федотова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

 Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи  у дошкольников

иетодическая разработка
презентация

 Статья





Статья
Интеграция видов художественной деятельности
Федотова Марина Васильевна
Воспитатель
ГБДОУ № 18 Красногвардейского

района Санкт- Петербурга
В конце 20 века повышается интерес к использованию нетрадиционных техник в разных видах детской художественной деятельности. Одной из значимых тенденций в области художественно-эстетического развития дошкольников является разработка возможностей использования разнообразных изобразительных техник в обогащении изобразительной деятельности.
Успехи детей на занятиях лепкой во многом зависят от того, каким пластическим материалом они пользуются. Никакие другие виды творчества не дают возможности так осязаемо почувствовать материал, как лепка. Материал, из которого лепит ребенок, должен быть доступен по физическим возможностям и приятным для работы . Лепить можно из разных пластичных экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют ее хотя бы на некоторое время: зимой из снега, летом - из песка, соленое тесто, тесто из бумаги (бумажная масса), тесто из опилок, репьи, пищевая фольга, воск.
При этом сама идея творческого экспериментирования с материалами и приемами очень созвучна возрастным особенностям дошкольников. Ценна возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности: сочетание изобразительных техник и материалов ( рисование пластилином) для создания интересного выразительного образа.
Интеграция видов художественной деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы, поскольку, с одной стороны, дает более многоплановое и динамичное художественное содержание и, с другой стороны, менее привязана к стандарту (стереотипу) в поиске замыслов, выборе материалов, техник, форматов, что обеспечивает высокий творческий потенциал; привносит в деятельность детей разнообразие и новизну.
Дети дошкольного возраста часто самостоятельно интегрируют виды изобразительной деятельности. Особенно ярко это проявляется в деятельности экспериментирования с художественными материалами, инструментами и в процессе освоения способов создания образа и средств художественной выразительности. Так дошкольники разных возрастов с увлечением рассматривают и обследуют натуру, предложенную для рисования или лепки, изучают на глаз и тактильно (ощупывая руками) художественные материалы, формы, поверхности.
Из чего же можно лепить? Материал, из которого ребенок лепит, должен быть доступен ему по физическим возможностям и приятным для работы. Основной плюс пластилина разнообразие цветов, но на ощупь пластилин не очень приятен, и отмыть его непросто, поэтому лепить из пластилина нравится не всем детям; глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой). Лепить можно из мукасоли, теста из опилок, фольги, бумажных салфеток, бумагомассы, репейника. Интересные работы получаются при использовании техники миллифиоре. Использование различного сочетания материалов (мукасоль и бисер, крупы, нитки, тополиный пух и т.д.)
Нетрадиционные художественные техники являются эффективным средством усвоения дошкольниками изобразительно-выразительных средств создания художественного образа.






Библиография
Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, Академия К0, 1998

Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учеб. пособие для студ. пед.учеб.заведений. М.: издательский центр Академия, 1997

Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб.: Речь, 2006.


Флерина Е.А.Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР,1956

.Шкицкая И.О. Аппликации из пластилина. -Ростов н/Д:Феникс,2009.


Автор: Федотова Марина Васильевна



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу