Консультация для родителей ` Каким должен быть уголок ребенка?` - Анна Ивановна Вепрева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Анна Ивановна Вепрева

Папка "Полезная информация для родителей "



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Консультация для родителей подготовительной группы го`Готовность ребенка к школе`
Памятка для родителей будущего первоклассника
Чем занять ребенка дома

Консультация для родителей как организовать предметно-развивающую среду в семье

 Консультация для родителей ` Каким должен быть уголок ребенка?`




Консультация для родителей старшей группы №3 компенсирующей направленности

«Каким должен быть игровой уголок ребёнка»

 

Среда, окружающая ребёнка в детском саду и дома, должна обеспечивать безопасность его жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма. При оборудовании детской комнаты или игрового уголка необходимо создание такой предметно-развивающей среды, которая была бы нацелена на личностно ориентированное воспитание ребёнка в игре, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.                                                                                      Старайтесь, чтобы организованное игровое пространство предоставляло  малышу возможность для многовариантных игр, в которых он мог бы реализовать свои фантазии и творческое воображение, становиться героем придуманных им сюжетов.  Комната или игровой уголок могут нести в себе черты загадочности, таинственности, фантастичности, здесь возможна смена красок, предметов, игрушек.

 Продумайте световое освещение, особенно стола, за которым ребёнок будет рисовать, лепить, играть в настольные игры или рассматривать книгу.  Для ребёнка, склонного к творчеству, приобретите ширму для кукольного театра, организуйте детский спектакль; постепенно сам ребёнок с удовольствием будет показывать кукольные представления.

Игровой уголок - это индивидуальное место каждого ребенка. Оно может быть украшено детскими рисунками по сюжету любимой сказки. Обустроенный в домашних условиях игровой уголок создает условия для гармоничного развития личности ребёнка.  Продумайте, как будут храниться игрушки; соорудите полочки, ящики на колесиках или выделите большие коробки. От подбора игрового материала и его расположения в игровом уголке во многом зависят характер детской игры и её продолжительность.  Научите ребёнка убирать игрушки, объясните ему, что, если у каждой  игрушки будет определенное место хранения, он всегда быстро её найдет в нужный момент.  Выделите особое место для детских книжек; воспитывайте любовь и бережное отношение к книгам с ранних лет жизни ребёнка.  Старайтесь, чтобы оборудованный вами игровой уголок для детей был оптимально насыщенным и многофункциональным.  Располагайте игрушки в этом уголке удобно и компактно, чтобы ребенок мог легко найти нужную ему игрушку.  При выборе игрушек для детей старше четырех лет учитывайте их  полоролевую специфику для девочек и мальчиков. Предлагаем родителям воспользоваться некоторыми советами при выборе игрушек для игрового уголка дошкольника.

 Обучайте ребёнка в соответствии с возрастом и имеющимся игровым опытом объединять игрушки в несложный самостоятельно придуманный сюжет, развертывать его в соответствии с игровым замыслом, подбирая необходимые игрушки и оборудование; вносить в ходе игры изменения в игровую обстановку, наполняя её разнообразными предметами и игрушками или убирая лишние.  Играйте вместе с ребёнком, выполняйте игровые действия, поясняя их  смысл малышу.  Научите ребёнка переносить знакомые действия с игрушками на новые  игровые ситуации.  Обучайте ребёнка ролевым взаимодействиям: в сюжетной игре - с несколькими действующими лицами; в индивидуальной игре - с партнерами и игрушками (проигрывать роль и за себя, и за игрушку). Помните: игрушка не должна утомлять и перегружать ребёнка, она должна его радовать, вызывать положительные эмоции, соответствовать возрастным особенностям малыша и учитывать его индивидуальные потребности в игре.  Старайтесь выбрать для ребёнка игрушку, вызывающую его интерес, обладающую игровой динамикой, стимулирующую к активному действию.  В домашнем игровом уголке должны быть игрушки, расширяющие кругозор и познавательно-исследовательскую деятельность ребёнка, воспитывающие его художественный вкус. Как считала известный итальянский педагог Мария Монтессори, детям с самого рождения должна быть предоставлена возможность для всестороннего раскрытия их внутреннего потенциала в процессе свободной самостоятельной игровой деятельности . Игра - это особая школа, необходимая для нормального развития ребёнка, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором они многому учатся. Если ваш малыш увлеченно и подолгу играет, можете быть спокойны: он развивается нормально!

 


Автор: Вепрева Анна Ивановна



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2021. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый вечер, Ульяна Сергеевна. Кто такая Алия Радиковна? И здесь надо исправить `Ребята, что вы нового сегодня узнали? What we learn about? Вам понравилось ? Are you like it?`
Спасибо, есть интересные задания.
3184505-a1310594
Мария, Да всё верно. `Конспект мероприятия посвященного дню снятия Блокады Ленинграда`
Большое спасибо, отличная презентация для старшей группы. Я так понимаю, у вас и полноценное занятие для это презентации есть?
Огромное спасибо! Мы делали подобное, но не все эксперименты. Надо предложить новым ребятишкам.