Конспект
непрерывной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности
"Дикие
животные зимой" для детей подготовительной
группы
с использованием технологий:
игровых, здоровьесбергающих ,ТРИЗ, ИКТ.
Интеграция
образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное,
физическое развитие.
Программные задачи:
—
Формировать и обогащать представления
детей о жизни диких (лесных) животных зимой.
— Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких
животных
— Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых
животных к окружающей среде (белка, заяц).
— Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных (волчий, заячий,
лисий, беличий, лосиный) на иллюстративном раздаточном материале
-Обогащать и активизировать словарь в подборе прилагательных к
существительному (лес – холодный, зимний, снежный, волшебный, заколдованный,
неподвижный).
— Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
— Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Предварительная
работа:
-Беседы о диких животных;
-Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему:
"Дикие животные";
-Ознакомление со схемой описания животного;
-Беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций,
чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках;
-Заучивание загадок о диких животных;
-Проведение дидактических игр: "Кто, чем
питается", "У кого кто",
"Угадай по описанию", "Кто где живёт", "Кто
лишний";
-Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Лиса и заяц», В.Бианки «Купание
медвежат»;
-Проведение подвижных игр «Волк и зайцы»,
«Лиса в курятнике».
Материалы и
ресурсы:
Демонстрационный экран,
мультимедиа, конверты с заданиями (раздаточный материал), фломастеры, карточки
с изображением диких животных и их жилища (демонстрационный материал),
кормушка.
Организация НОД:
-
дети стоят полукругом рядом с педагогом у
интерактивной доски; - размещение детей на стульчиках
за партами , поставленными полукругом у
интерактивной доски ;
- дети встают в
круг для выполнения физкультминутки;
-выполнение заданий у мольберта.
3
Ход
проведения деятельности.
Воспитатель:
Ребята по дороге в детский сад я встретила нашего Лесовечка.
Он был очень сильно встревожен, просил передать вам
флэшку, чтобы вы обязательно посмотрели что на ней, подумали можете ли вы
помочь и быстро ушел. Мне это показалось все странным, ведь Лесовечок приходит
к нам всегда веселым, добрым. Я думаю что нам немедленно нужно во всем
разобраться.
(воспитатель вставляет флэшку в ноутбук).
В этот момент на экране
появляется изображение Лесовечка. Он оставляет ребятам электронное письмо, в
котором говорится "Дорогие ребята! В лесу произошла беда злая Снежная
королева заколдовала всех лесных зверей! Они стоят неподвижно. Помогите им
пожалуйста.
Если вы
выполните все задания, звери снова оживут! "
Воспитатель:
Поможем? Дети:
да!
Воспитатель
: Тогда нам нужно отправляться в лес. Лесовечок
оставил нам волшебную палочку. С помощью ее мы быстро перенесемся в лес, на
лесную поляну. Вставайте около своих столов.
Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
— Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, руку правую вперед, ногу левую
назад, а теперь остановись и немножко покружись! ( Дети открывают глаза.)
С помощью ее чудес мы попали в дивный лес! (Делает акцент на волшебную палочку; на экране появляется изображение
зимнего леса; дети садятся на места).Слайд
№1
Воспитатель:
Чародейкою
– зимою
Околдован лес стоит —
Неподвижную немою
Чудной жизнью он блестит… (Ф.Тютчев)
А в
какой лес мы с вами попали? Опишите его! Ответы детей: снежный, заколдованный, красивый, зимний, таинственный,
суровый, морозный…
Воспитатель: А вот и первое задание! (на экране появляется
"Задание №1"). Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами
ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только договоримся,
будем слушать загадки до конца!
1. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
4
2. Не барашек и не кот
Носит шубку целый год.
Шубка серая для лета,
А зимой другого цвета. (а какого же цвета шубка зайца зимой?) (заяц)
3. Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса)
4. Снегов копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
5. С ветки на ветку,
Быстро, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
(белка)
Возле
дуба острым рылом,
Деловито
землю рыл он.
Видно
желуди искал.
Я
пугать его не стал.
(Кабан)
(На экране появляются изображения животных)
Слайд №2
Воспитатель:
А,
и правда животные заколдованные ! Они не двигаются. Поможем их расколдовать.
Выполним следующее задание. (Задание №2)
Возьмите конверты с цифрой 1 , посмотрите, кто здесь изображен? Ответы детей: лесные звери, дикие животные.
Воспитатель
:
Что еще
лежит в конверте?
Дети:
Модели
"Как звери в лесу готовятся к зиме".
Воспитатель:
Правильно. Вам нужно подобрать модели "Как звери в лесу готовятся к
зиме" ( лиса, волк, заяц, еж, белка и медведь) и выложить их под картинкой
данного животного.
(
Условные обозначения
моделей:1-животные растут,2-звери линяют, 3-тело птицы покрыто перьями,4-звери
впадают в спячку, 5-звери меняют окраску,
6-делают запасы на зиму, 7-готовят
жилище на зиму, 8-размножаются.
! Три модели лишние:1,3,8)
Дети выполняют задание.
5
Воспитатель:
Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания.
Дети:
Ответы детей по каждому дикому животному.
Физкультминутка
Воспитатель:
У нас продолжается прогулка по зимнему
лесу
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос,
(трогают уши и нос) Лезет в валенки мороз.
(имитируют мороз) Мы мороза не боимся,
(грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся.
(активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем
(высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп.
(хлопки руками) Посмотрите тут сугроб!
(На экране появляется сугроб (слайд №3). Под сугробом
"Задание №3")
Под ним что-то лежит? Присаживайтесь за столы и посмотрим что там.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель
:
перед нами новое задание " Найди кто где живет?".
(на мольберте изображение жилищ животных)
Нужно каждому животному найти его жилище. (Дети называют животное и ставят карточки с изображением животных к их
жилищу, сопровождая свои действия словами).
Дети: Медведь зимует в берлоге.
( и так со всеми животными.)
Воспитатель
:
Проверяем, правильно ли мы выполнили задание.
Медведь зимует в берлоге (
ответы детей).
Волк в логове.
Лиса в норе.
Белка в дупле.
Еж в норе.
Заяц
под кустом
Бобры
в хатках.
Молодцы, хорошо справились и с этим заданием!
(на экране появляется изображение жилищ животных)слайд №4.
Воспитатель: Ребята почему мы выполняем задания, а дикие животные не
двигаются? А вот почему. Злая Снежная королева перепутала хвосты у зверей! Если мы правильно
найдем, где чей хвост, животные оживут! "Задание №4"
(на столах у детей конверты с цифрой 2, с изображением животных без хвоста и
карточки с изображением хвостов). Дети подбирают карточки и комментируют свои ответы. Воспитатель: у лисы чей хвост?
6
Дети:
У лисы — Лисий хвост
У волка — Волчий хвост
У зайца — Заячий хвост
У белки — Беличий хвост. (во время правильного ответа, на экране оживают животные)слайд №5
Воспитатель
:
Вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно
двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему?
(холодно,
нет пищи). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают
животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые
ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки,
орешки.
(Изображение на экране) слайд №6.
Сегодня мы с вами побывали в волшебном лесу. Мы
помогли животным – расколдовали их, вы отгадали загадки, подобрали модели,
назвали правильно хвосты животных, жилища зверей. Вы все молодцы, справились со
всеми заданиями!
Смотрите
на экране наш Лесовечек. Он улыбается нам, машет рукой и говорит нам спасибо!
слайд №7.
|