|
Александр Юрьевич Вихарев
C 17 сентября на сайте Культура.рф началось открытое голосование по 100 фильмам, которые могут быть рекомендованы для просмотра в школах. Для голосования нужно зарегистрироваться на сайте и в течение двух недель можно предложить шесть фильмов – три отечественных и три иностранных.
Все предложения будут рассмотрены, и 300 фильмов, предложенные большинством голосовавших, будут снова вынесены на голосование для сокращения их количества. Получившийся в итоге перечень из 100 фильмов рассмотрят общественные советы при Минкультуры и при Минобрнауки России.
Кроме того, Минкультуры России сообщает, что в случае одобрения списка будет проработан алгоритм введения дополнительного предмета в школах (предположительно в 6-7 классах). Министерство культуры решило подкорректировать образовательный процесс? Тэги: 100 фильмов
|
| 2012-09-20 18:28:53 - Алевтина Петровна Монастырская Предложение Михалкова о введении в учебный план школ изучения 100 лучших фильмов было внесено после того, как Президент озвучил 100 лучших книг.
Предложение Михалкова обсуждалось ещё летом, в том числе, и на Прошколу. Пришли вроде бы к консенсусу на предмет изучения 100 лучших фильмов на факультативах. Неужели Михалков сумел протолкнуть свою идею до изучения на уроках?!
Надеется, что половина - это будут его фильмы?!
А сейчас все, кому не лень, образовательный процесс корректируют. Церкви тоже удалось найти свою нишу. | | 2012-09-20 18:34:56 - Борис Тимофеевич Григорьев Безобразие. | | 2012-09-20 18:36:07 - Татьяна Владимировна Диденко `будут рекомендованы для показа в школах`. Это не уроки и не факультативы. Это список ограничений (отечественных и зарубежных) | | 2012-09-20 18:42:31 - Валентина Михайловна Соснова Года 4 назад, ещё до предложения Михалкова, мы в школе начали знакомить детей с лучшими отечественными фильмами о войне. Сначала это было в рамках недели истории, которая тогда приурочивалась к 5 декабря - битве под Москвой. Мы снимали детей с уроков (понимаю, что кто-то не поддержит) и в актовом зале, который у нас как кинозал, показывали фильмы. Затем и к другим военным датам. Наши дети посмотрели `Судьбу человека`, `Аты-баты, шли солдаты`, `Блокада`, `Мы из будущего`, `В бой идут одни старики` и др. Приятно было видеть, как после `Блокады` выходили со слезами на глазах. Посмотрели `Адмирал`. Мы считаем, что эти фильмы в формировании личности играют бОльшую роль, чем отсидеть урок физики, или истории. Поэтому учителя не возражают, это же не развлекательные фильмы. А на своих уроках истории мне удалось изыскать время показать 11-классникам `Утомлённые солнцем`-1. Можете хаять Михалкова сколько угодно (это стадное чувство, ведь все ругают, как же удержаться), но этот фильм - энциклопедия советской жизни 30-х годов, так же как `Евгений Онегин` - энциклопедия русской жизни начала 19 века. Дети посмотрели `В огне брода нет`. Где они ещё увидят эти фильмы? | | 2012-09-20 18:50:48 - Александр Юрьевич Вихарев Татьяна Владимировна, на сайте Минкультуры речь идёт о дополнительном учебном предмете | | 2012-09-20 19:17:25 - Алевтина Петровна Монастырская `Мы считаем, что эти фильмы в формировании личности играют бОльшую роль, чем отсидеть урок физики, или истории. `
Согласна, если `отсидеть`, а не заниматься изучением предмета физики или истории. До какого абсурда можно дойти, чтобы доставить себе приятность увидеть мокрые глаза детей после фильма. Давайте уж тогда пойдём до конца - пусть ученики сдают ГИА и ЕГЭ по этим предметам, а не по математике, физике и т. д. Ведь новые предметы вводятся за счёт уменьшения часов на фундаментальную науку.
Вот бы я не хотела, чтобы мой внук изучал историю по `энциклопедии` Михалкова! | | 2012-09-22 22:09:02 - Татьяна Владимировна Диденко Не думаю, что будет включен этот фильм
[img]3271336-a2095683[/file] | | 2012-09-22 22:30:16 - Светлана Витальевна Петухова Фильмы, и эти, и другие, действительно, в формировании личности играют гораздо бОльшую роль, чем знание или не знание интегралов, закона Бойля Мариотта или дат рождения-правления-смерти Ивана Грозного, например.
Это не значит, конечно, что для просмотра фильмо нужно жертвовать какими бы то ни было уроками. Не думаю, что кто-то из учителей - предметников с воодушевлением это принимает. Урок есть урок, будь то математика, физика, история или какой-то другой.
На своих уроках, да, я стараюсь найти время на то, чтобы познакомить своих детей с лучшими образцами киноискусства и показать фильмы если не полностью (хотя и это порой удается), то скомбинировать эпизоды фильмов так, чтобы им самим захотелось его посмотреть. Причем не в ущерб учебному материалу, а в контексте изучения его. Благо, и история, и обществознание предоставляют для этого неплохие возможности.
А дополнительный учебный предмет в ущерб остальным - основным, да если еще и обязательный для всех - очередная чиновничья глупость. Рекомендовать для просмотра на каких-то уроках - да, смысл, наверное имеет. Хотя многие прекрасно и без их рекомендация показывают детям Настоящее кино.
Татьяна Владимировна, Вам отдельное СПАСИБО за знакомство с некоторыми фильмами. `4 дня в мае` обязательно покажу своим любимым одиннадцатиклассникам. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|