В современном мегаполисе, каковым является и Санкт-Петербург, развитие телекоммуникационных и интернет-технологий достигло того уровня, когда дети беспрепятственно и, порой, бесконтрольно получают доступ к информационным потокам. Как следствие, информационная и визуальная перегруженность неизбежно накладывают отпечаток на эмоционально-личностную сферу ребёнка. Это выражается в повышенной агрессивности, замкнутости, социальной дезадаптации. И эти изменения, как правило, не заметны ни родителям, ни ближайшему окружению ребёнка. Более того, зачастую рекомендация родителям обратить внимание на какой-либо момент в поведении ребёнка, наталкивается на полное непонимание и даже обвинение в оговоре. Ведь дома ребёнок тише воды, ниже травы, проводит время у компьютера (у телевизора, с планшетом, со смартфоном) и его не видно не слышно!
Для решения данной проблемы вряд ли может существовать единый рецепт.
Хотелось бы поделиться несколькими примерами использования методов и техник, по применению которых была отмечена явно положительная динамика в формировании гармоничной личности детей. Автор: Загирова Н.В.
|