Консультация для родителей - Любовь Владимировна Журавлева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Любовь Владимировна Журавлева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Владимировна Журавлева / Блог / Консультация для родителей


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 мая 2018, 00:11, автор - хозяйка блога
Любовь Владимировна Журавлева

Консультация для родителей

          Консультация для родителей

 «Сказкотерапия для детей                            дошкольного возраста.»

 

Актуальность:

Современный мир характерен тем, что на смену самодельным игрушкам приходят электронные игры, роботы, компьютеры. Традиционные формы игры и игрушки вытесняются или отходят на второй план. Вместе с ними отошли на второй план и такие чрезвычайно важные составные детства, как сказки. Как известно, сказка несет в себе историю народа, духовные  и моральные ценности, особенностях поведения в разных жизненных ситуациях. В настоящее время остается актуальным вопрос о значении восприятия сказки для психического развития ребёнка, его становления как личности.  В процессе работы с детьми дошкольного возраста мною отмечены следующие проблемы: дети очень мало знают сказок; родители дома не читают книг ; ребенок проводит все время за компьютерными играми, как следствие мы наблюдаем замкнутость у дошкольников, неумение строить диалог друг с другом, общаться. В связи с этим, я выбрала приоритетным направлением в своей работе с детьми – метод сказкотерапии. В настоящее время существует много «понятий» что такое сказкотерапия»,одно из них: Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.

 Сказкотерапия может быть использована по отношению к любому нормально развивающемуся ребенку дошкольного возраста. При этом, данный вид терапии также создает условия для работы с детьми, имеющими поведенческие нарушения, особенности в психофизическом и эмоционально-волевом развитии. Это дети с нарушением слуха, зрения, интеллектуальной недостаточности, речи, аутистического спектра и др. Метод сказкотерапии учитывает эмоциональный интерес к  восприятию сказки Сказка становится средством, которое позволяет ребенку понять, справиться со своими проблемами и переживаниями. Создаются условия, в которых ребенок, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных проблем.

 

Цель:  гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.

 Задачи сказкотерапии:

 Раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.

Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.

Стимулирование творческого самовыражения.

Формирование позитивного отношения ребенка к себе.

Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.

Развитие умения преодолевать трудности и страхи.

Выявление и поддержка творческих способностей.

Развитие способностей контролировать свои эмоции.

Почему же  сказка  так эффективна при работе с детьми, особенно в  дошкольном возрасте?

Во - первых, в  дошкольном возрасте восприятие сказки  позволяет ему свободно мечтать и фантазировать.

Во - вторых, у маленького ребенка сильно процесс эмоционального объединения(сравнения) себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образцов. Поэтому воспринимая сказку, ребенок, с одной стороны сравнивает себя со  сказочным героем, и это позволяет ему почувствовать и понять, что не у него одного есть такие проблемы и переживания. С другой стороны, посредством ненавязчивых  сказочных образцов ребенку предлагаются выходы из различных сложных ситуаций, пути разрешения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.

Что сказка дает детям?

Древняя мудрость гласит: «Сказка – ложь, да в ней намек». Получается, по большому счету, сюжет сказки – вымысел. Но при этом в ней заложены извечные истины и человеческие ценности, на которые сказка ненавязчиво намекает ребенку. Показывая на примерах, чем оборачиваются для героев те или иные действия. Ребенок сам непременно сделает правильные выводы. Особенно, если обсуждать с ним сказки, задавать вопросы по ним, побуждать к размышлению.

Чему учат сказки наших детей?

Воспитание хороших человеческих качеств :

На примере героев сказки ребенок учится быть добрым, смелым, искренним, порядочным, достигать своих целей и любить ближних.

Проживание эмоций:

Слушая сказку, ребенок сопереживает героям, может плакать и смеяться вместе с ними. Он учится различать эмоции и чувства, озвучивать их, называть своими именами. Все это в значительной мере пригодится ему во взрослой жизни.

Привитие извечных ценностей:

Сказка в доступной малышу форме учит понимать и различать, что хорошо, а что плохо, где добро, а где зло. Она объясняет, почему важно быть честным, добрым и справедливым, и что добро все равно побеждает.

Понимание мира вокруг и отношений между людьми :

Ребенку нужно видеть, что вокруг него – огромный мир, он полон всего интересного и пока неизведанного. И у каждого в этом мире есть свое место. И, конечно же, на примерах героев малыш знакомится с моделями взаимоотношений между людьми, а, значит, в будущем будет готов строить их сам.

Мягкая коррекция поведения ребенка

В сказкотерапии существует специальный вид сказок – коррекционные сказки. Они призваны помочь малышу справиться с трудностями в поведении, заменяя их более эффективными формами поведения. Такие сказки пишутся специалистами- психологами, сказкотерапевтами, педагогами, которые работают с детьми.

Расслабление,положительные эмоции .

С этой задачей хорошо справляются медитативные сказки – произведения без конфликтов и плохих героев. Они показывают ребенку модели идеальных взаимоотношений, мира, в котором все хорошо и спокойно. Настраивают на позитивный лад, помогают расслабиться и уснуть. Такие сказки полезно читать перед сном.

Сказки, которые встречаются нам на пути, не обязательно могут принадлежать только к одной группе. Например, художественные сказки нередко содержат и дидактический, и психокоррекционный, и терапевтический, и даже медитативный аспекты. Но, конечно, есть сказки, которые пишутся специально для решения того или иного вопроса. Давайте познакомимся с конкретными примерами.

Основные виды сказок для детей дошкольного возраста, применяющихся в сказкотерапии.

Народные сказки : мудрость народа, простота и доступность сюжета, отсутствие лишних деталей способствуют воспитанию нравственных чувств. Примеры: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Волк и семеро козлят”, “Гуси-Лебеди”, “Колобок”, “Маша и медведь” и другие.

Авторские: сказки Х. К. Андерсона, Ш. Перо, А.С.Пушкина, П. Бажова и многих других писателей-сказочников.

Психотерапевтические: для более глубокой, «лечебной» работы,

их характерной особенностью является счастливый конец, который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос, ведущий к стимуляции процесса личностного роста.

Дидактические или обучающие сказки всегда используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры становятся одушевлёнными.

Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребёнку для  помощи  ребенку в решении проблем с поведением.

Медитативные сказки – для расслабления и накопления позитивного образного опыта ,используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми. Отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие в их сюжете отрицательных героев и конфликтов.(сказки на ночь)

Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также особенности его характера.

Сказка прививает ценности добра и справедливости, душевной красоты. Воспитывает уважение к семье, к взрослым, и к коллективу детей.

Методики сказкотерапии:

-Чтение сказки воспитателем в группе с дальнейшим обсуждением проблемы и персонажей.

-Распределение ролей по известной детям сказке и проигрывание её.

-Разбор сказки, чтение её группе и постановка заданий,(нарисовать о чем была сказка, нарисовать понравившегося ей героя, слепить, рассказать суть сказки, её мораль, найти героя в сказке или действие ,которое требует исправления и прокомментировать его)

Работу со  сказкотерапией я связываю со всеми видами деятельности. Мы рисуем любимых героев или отдельные сюжеты из  сказок ,  лепим, создаем  аппликации .Также проводиться работа с родителями. По  сказкам учу составлять словесные образы героев, в процессе чего у детей увеличивается словарный запас, внутренний мир ребёнка становиться интереснее, богаче.

Также использую такие методы как сравнение, узнавание, беседы-обсуждения .Идет обогащение  предметно-пространственной развивающей среды. Разыгрываем сюжеты  сказок, литературных произведений в театральных играх и в играх-драматизациях.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Спутник Nulllogica Миг2018-05-20 17:44:19 - Спутник Nulllogica Миг
Каждая сказка по своему особенна,поскольку они наполнены водой,метафорами к прошлому.Если их не объяснять,возникает множество вариантов толкования и непонимание.
Как пример:почему украсть коня сложнее,чем жар птицу и молодильные яблоки.
В сказке про колобка.Животные символизируют чертоги-систему светил (Солнц и Звёзд), движущихся по своим орбитам.
Сказки -это завуалированный текст,либо бред,исключающий нынешнюю реальность.
считалки-Аты, баты шли солдаты-левая правая нога(халтых, балтых)(халтурить, болтать).
Сундаков Виталий Владимирович многое объясняет.

Мои путеводные нити-Фреско Жак,Савельев С.В,Сундаков В.В.,Гулиа Нурбей.
У детей нет позиции,как у электрона -у них сверхпозиция,бесконечность вариаций.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2018. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно. Похожую работу проводит М.Ю. Горбачева, но с русскими словами. Дети тоже презентуют словарные слова.
А представьте себе, если к Вам придут ученики из начальных классов, которым уже хорошо знаком данный вид работы!!! Кстати, ПОЭЗИЯ СЛОВА звучит просто СУПЕР! Как же нравится то, чем Вы поделились! СПАСИБО! 5547586-a151550 3585049-a151550
Очень интересный вид работы! Особенно понравилось Представление слова в виде Пантомимы. Екатерина Юрьевна! Какая Вы умница! Спасибо, что делитесь здесь своими `изюминками` в работе! Удачи Вам! Творческих находок! Успешных учеников! Мой внук учится во Флориде. Я выпускала посты о специфике работы в американских школах. Спешу с Вами поделиться фрагментом одного из них. `Я бы хотела учителям английского языка, да и учителям нач. классов, а также русоведам порекомендовать к применению один прием на запоминание правописания слов. Работала с Рафаэлем в течение года. 2 раза в неделю приносил листик А4, на одной стороне листа расчерчено 3 колонки, одна заполнена списком из 15-20 слов, две другие чистые для работы. 5653675-a151550 2 колонка дается для того, чтобы ученик прописал в нем методом копирования слова из первого столбика, затем в 3 столбике записал их под диктовку взрослого, согнув при этом так лист, чтобы не было возможности подглядеть из первых двух столбиков. Записали, открыл, сверяется. 5653673-a151550 На обратной стороне листа воспроизводит эти же самые слова по памяти в любом порядке. Чем больше, тем лучше. Снова проверяет себя. При этом пробегает несколько раз зрительно все слова, так как перебирать приходится поневоле, большая вероятность того, что воспроизведет по памяти не точно в исходном порядке. В 4 колонке пишет творческую работу , употребив, как можно больше предложенных слов. ( история о событии, рассказ на тему, стихи и т.д.) Можно и иллюстрацию прикрепить. На следующий день в школе пишет под диктовку учителя и получает оценку. Если Вас заинтересовало, то дам Вам ссылку на весь пост http://proshkolu.ru/user/goncarova/blog/521822/#comment6505343 Еще раз - ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО за очередную находку!
Не скачивается.
Не скачивается.
Верно. Я с вами согласна. Однако, так как работа проводиться на английском языке, детям даётся клише. В данном упражнении отрабатываются: новая лексика, выражение сравнения `as-as`, `like`, порядок предложения, выражение желания `If only ...`, `I wish ...` и грамматические структуры связанные с этими фразами в разных временах. По нашей программе подобные фразы изучаются в конце 6-го класса. Поэтому, на мой взгляд, стоит применять этот приём с 6-го класса и дальше.