НОД для детей - Любовь Владимировна Журавлева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Любовь Владимировна Журавлева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Владимировна Журавлева / Блог / НОД для детей


ЗАПИСЬ #13

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 мая 2020, 12:55, автор - хозяйка блога
Любовь Владимировна Журавлева

НОД для детей

НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Профессия - Портной»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

 речевое развитие.

 

Цель: Расширять и закреплять представления детей о профессии портного.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

-Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в         данной профессии.

-Воспитывать у детей уважение к труду людей.

 

Материалы и оборудование: Иллюстрации по теме, швейная машинка ,готовые сшитые изделия, нитки, иголка, кусочки ткани, различные ленты, тесьма, кружево,  ножницы, сантиметровая лента, пуговицы, гладильная доска, утюг, журналы с выкройками, наперсток.

Предварительная работа:

1. Создание коллекции «Виды тканей».

2. Беседы, чтение художественной литературы о труде людей.

3. Беседы, чтение художественной литературы о профессии –портной.

4. Дидактическая игра «Профессии и предметы помощники».

 

 

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, на выставку фотографий «Профессии» .Люди каких  профессий изображены на данных фотографиях?

Предполагаемые ответы детей…  продавец, почтальон,  врач, полицейский, строитель, портной, пожарный, водитель, медсестра, фермер, воспитатель, повар, фотограф, прачка, дворник, парикмахер, ).

-А сейчас я загадаю вам загадки!

1.Инструмент бывалый:

Не большой не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет

(Ножницы)

2.Необычная змея
На портном повисла:
У неё по всей длине
Чёрточки и числа.

(Сантиметровая лента )

3.Всех на свете обшивает,

Что сошьет не надевает.

 (игла)

4.На пальце одном,

На поляне шерстяной

пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной

выползает стежка.

(швейная машина)

5.Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

 (утюг)

 

- Ребята! Людям какой профессии могут принадлежать эти инструменты? 

Предполагаемые ответы детей…(портной)

-А кто знает, что делает человек этой профессии?

Предполагаемые ответы детей…

Воспитатель раскладывает карточки с изображением трудовой деятельности  портного и предлагает детям разложить карточки в нужной последовательности. Предполагается коллективная работа и  обсуждение .

После проделанной работы воспитатель показывает правильный алгоритм работы портного. Все вместе обсуждают правильность выполненного задания.

1.Сначала снимают мерки, т. е. измеряют сантиметровой лентой размеры,

2. Рисуют выкройку на бумаге, далее обводят выкройку на ткани.

3.Вырезают изделия по выкройке из ткани.

4.Далее портной сшивает вручную, иголкой и ниткой, детали изделия.

5.Далее идёт примерка  все ли подходит по размерам.

6. Сшивают готовое изделие.

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, когда же появилась профессия портного?

Предполагаемые ответы детей…

-С давних времён, когда перед человеком встала необходимость защититься от холода , появилась одежда. Одновременно с одеждой возникло и древнее ремесло шитья. Девушки и женщины научились с помощью скребков очищать шкурки животных, ножом разрезать их и при помощи иглы и шила сшивать отдельные части. В итоге получалась удобная и тёплая одежда пригодная для носки.

Со временем одежде из шкур животных пришла на смену  одежду из тканей. Добавились новые инструменты и материалы: ножницы,  нитки, наперстки, булавки, пуговицы, пряжки и много других важных предметов.

Люди стали стремиться одеваться красиво, модно. Люди стали подбирать красивые ткани, использовать красивые пуговицы, пряжки, украшения.

Появились швейные машины, которые облегчили труд людей. Открылись швейные фабрики и заводы, ателье и салоны одежды.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать портной?

Предполагаемые ответы детей: (добросовестным ,умный, терпеливым, аккуратным,)

Воспитатель: Молодцы!

Портной должен уметь  правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней.

- Скажите, а как можно отличить ткани?

Предполагаемые ответы детей …посмотреть, потрогать, сравнить друг с другом.

-Чем отличаются ткани?

Предполагаемые ответы детей … ткани  гладкие и шершавые, плотные и тонкие, разного цвета

-А сейчас давайте  покажем, чем занимается портной?

Физкультминутка

Физминутка 1, 2, 3, 4, 5 - (выполняют хлопки руками)

Будем мы в портного  играть. (по очереди разводим руки в стороны)

Взяли ножницы мы в руки - (показывают, как режут ножницы)

И скроили быстро брюки! (наклон вперёд, разводим руки в стороны)

6, 7, 8, 9, 10 - (прыжки на месте)

Хорошо работать вместе! (встряхиваем кистями рук).

-Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Что нужно для работы? « Перед детьми лежат разные инструменты: ножницы, булавки, молоток нитки, наперсток, ткань, сантиметровая лента, грабли, грелка, карандаш, журнал с выкройками, фонарик, кастрюля, бинокль, утюг, краски, сумка.

Воспитатель предлагает выбрать только те предметы, которые необходимы портному  в работе. Игру можно проиграть как двумя командами и проверить друг друга ,так и всем вместе.

Молодцы! Вы прекрасно справились заданием.

-А у меня для вас еще задание!

Как вы думаете, что может значительно облегчить работу портного и помочь быстро сшить платье или брюки.

Предполагаемые ответы детей …

Да – это швейная машинка.

Дети вместе с воспитателем рассматривают швейную машинку.

Воспитатель рассказывает о всех действиях работы на швейной машинке.

-подготовка машинки к работе.

-демонстрация работы машинки- прострочить простой шов. 

-сравнение шов, прошитый вручную и простроченный при помощи машинки.

  Рефлексия:

Воспитатель:- Ребята, скажите, что нового и интересного вы сегодня узнали?

-С какой профессией вы познакомились?

А где же работает портной?

-Что больше всего вам сегодня понравилось ?

-Возникали ли трудности ?

Ребята, вы молодцы, мне было приятно с вами играть, спасибо!

 










ОБСУЖДЕНИЕ


Михаил Альфредович Гутентог2020-05-25 15:43:06 - Михаил Альфредович Гутентог
НОД (Народное Освободительное Движение) - не для детей! Спички детям не игрушка.
Елена Ивановна Иванова2020-05-26 19:40:49 - Елена Ивановна Иванова
Абырвалг
Валерий Валентинович Крылов2020-06-23 23:26:08 - Валерий Валентинович Крылов
Оказывается, НОД - не наибольший общий делитель. А что же? Так и не понял...
Ирина Валентиновна Ермакова2020-06-23 23:33:21 - Ирина Валентиновна Ермакова
Для тех, кто не знает.
Непосредственно образовательная деятельность это деятельность, основанная на одной из специфических детских видов деятельностей (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).
Валерий Валентинович Крылов2020-06-23 23:45:53 - Валерий Валентинович Крылов
Тогда ООД - опосредованно образовательная деятельность? И есть ли такая? И каково семантическое поле понятия НОД ?
Ирина Валентиновна Ермакова2020-06-24 00:16:06 - Ирина Валентиновна Ермакова
А это как вам угодно.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2020. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу