Информация для родителей
"С пальчиками играем – речь развиваем"
Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих
принципах их проведения:
-
Перед игрой с
ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая
необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит
подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст
необходимый эмоциональный настрой.
-
Выполнять
упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную
увлечённость игрой.
-
При повторных
проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично
(особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается
наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
-
Выбрав два
или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся
игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию
малыша.
-
Не ставьте
перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать
движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и
невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.
-
Никогда не
принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно,
ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
-
Стимулируйте
подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то
неправильно, поощряйте успехи.
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
|
Руки скрещены; пальцы каждой руки
"бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем
руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
|
ПЧЁЛКИ
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз два, три, четыре, пять!
|
Одна из рук стоит на столе, опираясь на
локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо
(улей). "Улей" прижат к "ёлке" Дети заглядывают в
"улей".
Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).
|
ПЯТЬ УТЯТ
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут...
Трое утят плывут...
Двое утят плывут...
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
|
Одна из рук - "мама утка" - стоит
на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята.
Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке".
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы
загибаются).
На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки
("мамой-уткой").
|
Улитка
В домике она сидит,
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт,
Лепесточки погрызёт.
Рожки в голову втянула,
В домик спряталась, заснула. |
Одна из
рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы
полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка.
Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и
мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
"Улитка" раскачивается из стороны в сторону.
Ползёт вперёд по столу.
"Улитка" заползает на "цветочек".
"Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы ("лепесточки")
второй руки ("цветочка").
Рука ("улитка") сворачивается в кулак ("втягивает
рожки").
Вторая рука ("цветочек") закрывается, пряча "улитку" |
Тэги: С пальчиками играем речь развиваем
|