Об учебном процессе:
Дмитрий Ливанов
: «Любой школьный учебник должен быть интересным, но
особенно это важно для учебников по истории и по литературе. С их помощью
школьники должны не только усвоить необходимый набор дат, имен и фактов, но и
почувствовать интерес к истории, к литературе, к чтению, чтобы, читая
учебники, дети развивались интеллектуально.
Конечно, авторский коллектив, выбранный
на конкурсной основе для подготовки нового учебника истории, должен
удовлетворять этим требованиям, и в него должны входить не только
академические историки, но и люди, умеющие интересно и увлекательно для детей
описать исторический материал».
Ольга Васильева
: «Строить будущее невозможно без прочного
фундамента, а этим фундаментом был и остается патриотизм, ничего другого не
придумано. Это уважение к нашей истории, традициям, духовным ценностям.
Вспомните 34-й год, когда Сталин сказал,
что теперь у нас есть отечество, есть история».
Об учителях:
Д.Л.
: «У нас есть четкая задача сделать так, чтобы у
каждого преподавателя, и профессора, и доцента, ассистента, была
конкурентоспособная базовая заработная плата, к которой, конечно, могут
добавляться и какие-то дополнительные выплаты за счет грантов по науке, за
счет каких-то других проектов и так далее. Но вот наша первоочередная задача
— серьезно повысить уровень базовой заработной платы... Я 20 лет работал
преподавателем в вузе. Да, очень сильно упал уровень преподавания, много
людей ушло либо в другие сферы деятельности, либо уехало за границу и там,
так сказать, работают и занимаются наукой. У студентов снизилась мотивация
учиться. Сейчас перед нами стоит задача восстановить конкурентоспособность
наших вузов. К сожалению, далеко не во всех вузах это можно сделать, потому
что где-то распад уже принял необратимый характер. Но там, где можно сделать,
мы это сделаем».
О.В.
: «У каждого человека есть в жизни приоритеты. У
меня они тоже есть. Первый приоритет моей новый работы — это учитель, его
служение, его миссия. От него зависит все. Второй приоритет — это вместе с
учительским сообществом, с общественными организациями профессиональными, с
родителями, безусловно, осмыслить все, что сделано в сфере образования в
начале 21-го века и раньше, взять лучшее и двигаться вперед. Вот два
приоритета, которые будут определять первое направление работы».
Об отечественной
истории:
Д.Л.
: «История, естественно, очень многогранна. Там были
и светлые события, и трагические события, но в целом это великая история, в
том смысле, что она увлекала в себя огромное количество людей, она оказала
влияние и на то, как развивалась Европа, и на то, как развивалась Азия. В
этом смысле вот это вот величие и есть то, как мне кажется, чем можно и нужно
гордиться».
О.В.: «Главное, что нужно было пришедшим
в 1991 году людям, — это перечеркнуть историю советского периода, очернить
прошлое, убрать из общественного сознания верность традициям, гордость за
величие своей страны... Мы не говорили про патриотизм с 1991-го по 2002-й! В
общественном сознании этого понятия не было... Мифы, которые создавались
«Огоньком» Коротича, были ошеломительны. Если подсчитать то количество
погибших и репрессированных, которое давал «Огонек», то непонятно, кто в
стране вообще оставался трудиться... До чего они договорились — до того, что
были два тоталитарных режима, но над одним состоялся Нюрнбергский процесс,
над другим — нет».
О подходах к
преподаванию:
Д.Л.
: «Единый экзамен по иностранному языку будет
обязательным для всех. Надо проделать очень большую работу по повышению
уровня преподавания иностранного языка в наших школах, нам предстоит
переподготовить большое количество учителей и принять на работу еще очень
много молодых учителей».
О.В.
: «Для преподавателя общественных наук гуманитарного
цикла очень важна та мировоззренческая платформа, на которой он стоит. Потому
что любой факт можно преподносить с одним акцентом и другим акцентом».
О личной жизни:
Д.Л.
: «Это было общее решение, которое мы приняли с моей
женой и, кстати, с моими детьми (об усыновлении сироты. — «МК»). И могу
сказать, что ни на минуту не пожалели об этом. Давая семью ребенку, который в
силу разных причин ее потерял, вы делаете, конечно, большое добро и большой
подарок, но не ему, а себе».
О.В.
: «Давайте это останется маленькой тайной (на вопрос
о городе, в котором родилась. — «МК»). Я совершенно не могу понять, зачем это
нужно знать. Моя жизнь прошла в Москве. Вот если вы узнаете, где я родилась,
что вам это даст?»
Ирина Селиверстова
Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27183 от 22 августа 2016
|