О роли внимания
Сложно переоценить роль внимания: оно необходимо для активного
познания окружающего мира, практической деятельности. Человеку
свойственно запоминать лишь те раздражители, которые успевают завладеть
его вниманием.
Особенно это касается детей с задержкой психического развития, внимание которых имеет определенные особенности.
Анализируя внимание детей разного возраста, стоит обратить внимание на
их способность к концентрации, сохранению инструкций в памяти, а также
активность в процессе выполнения определенных заданий. Эти способности
поддаются развитию в рамках обычных школьных занятий и коррекционных
программ.
Анализируя особенности внимания детей с задержкой психического развития
(ЗПР), можно отметить, что главное отличие — это недостаток внимания.
Типичные признаки недостатка внимания: рассеянность, слабое внимание к
словесной информации независимо от содержания. Ребята не способны
удерживать внимание более 15 минут, быстро теряют суть повествования
даже при незначительных внешних раздражителях.
Развивать различные виды внимания можно с помощью специальных
коррекционных упражнений, а также чтения и так далее.
Заниматься с ребятами нужно согласно четкой инструкции, стараясь их
мотивировать и заинтересовать процессом.
Тэги:
вниманние детей