Статья: ` Развитие гибкости на уроках физической культуры` 30.01.2024 - Юрий Николаевич Гавриленко
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Фестиваль Единоборств в 625 школе 2011г
 ▫ Первенство Невского района `Веселые старты!` Семейных команд
 ▫ Невский парад победы
 ▫ Эстафета на Дворцовой и в Сертолово
 ▫ 4-х борье 2012г.
 ▫ `Кросс наций-2012`- 625 шк.
 ▫ Лыжня России - 2013
 ▫ Кросс наций - 2013 год
 ▫ Лыжня России -2014
 ▫ Новогодний волейбол ` Учителя- выпускники(11 класс)`
 ▫ Баскетбол ` Выпускники-Учите- еля`
 ▫ Районная эстафета -2014
 ▫ осенние легкоатлетические соревнования 2014
 ▫ Лыжня России- 2015




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны





Статистика


 Просмотров: 68808
 Посетителей: 27038
 Подробности









Юрий Николаевич Гавриленко

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Подвижные игры как основа обучению игры в волейбол
Психология в волейболе.
ОФП на занятиях дополнительного образования  10-11 классов 01.10.2023


 Статья: ` Развитие гибкости на уроках физической культуры` 30.01.2024





Развитие гибкости на уроках физической культуры.

В теории и методике физического воспитания физическое развитие характеризуется тремя группами показателей: морфологическими, функциональными и уровнем развития физических качеств.
К основным физическим качествам относят: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость, их проявление зависит от особенностей и возможностей функциональных систем организацию.
Гибкость определяют как способность человека выполнять движения с большой амплитудой или под ней понимают рациональные свойства двигательного аппарата, обусловливающие степень подвижности его звеньев относительно друг друга.
Термин гибкость более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. Применительно к отдельным суставам правильнее говорить подвижность.
Уровень гибкости обусловливает развитие быстроты, координационных способностей, силы. В теории и методике физического воспитания гибкость рассматривается как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела.

Важнейшими признаками для классификации гибкости являются:

- режим работы мышечных волокон;

- наличие или отсутствие внешней помощи при выполнении упражнений. На основании этих признаков различают следующие формы проявления гибкости:

- динамическую (проявленную в движении);

- статическую (позволяющую сохранять позу и положение тела);

- активную, характеризуемую величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря собственным мышечным усилиям;

- пассивную, характеризуемую максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при воздействии внешних сил, например, с помощью партнера, отягощения и т.п.

В зависимости от режима работы мышечных волокон, а также наличия или отсутствия внешней помощи, Г.С.Туманян выделяет восемь основных разновидностей гибкости:

- активную статическую;

- активную динамическую;

- пассивную статическую;

- пассивную динамическую;

- дозированную пассивно-статическую;

- дозированную пассивно-динамическую;

- максимально пассивно-динамическую.

Величина пассивной гибкости всегда больше активной; под влиянием утомления активная гибкость уменьшается, а пассивная увеличивается. Уровень развития гибкости оценивают по амплитуде движений, которая измеряется либо угловыми градусами, либо линейными мерами. Разницу между показателями активной и пассивной гибкостью называют резервной напряженностью или запасом гибкости.

Различают также общую и специальную гибкость.

- общая гибкость характеризует подвижность во всех суставах тела и позволяет выполнять разнообразные движения с большой амплитудой;

- специальная гибкость предельная подвижность в отдельных суставах, определяющая эффективность спортивной и профессиональной деятельности.

Некоторые специалисты считают, что гибкость бывает трех разновидностей: какая-то из них может быть развита больше, а какая-то меньше:

- динамическая или кинетическая гибкость это возможность выполнять динамическое движение в суставе по полной амплитуде;

- статически-активная гибкость способность принимать и поддерживать растянутое положение только при помощи мышечного усилия;

- статически-пассивная гибкость способность принять растянутое положение и поддерживать его при помощи собственного веса, удерживая руками, с помощью партнера или оборудования.

В зависимости от того, какую разновидность гибкости вы хотели бы развить, следует использовать различные упражнения на растягивание мышц и связок.


Способы измерения гибкости, основные методы оценки гибкости.
Основным критерием оценки гибкости является наибольшая амплитуда движений, которая может быть достигнута испытуемым. Амплитуду движений измеряют в угловых градусах или в линейных мерах, используя аппаратуру или педагогические тесты. Аппаратурными способами измерения являются: 1) механический (с помощью гониометра); 2) механоэлектрический (с помощью электрогониометра); 3) оптический; 4) рентгенографический.
Для особо точных измерений подвижности суставов применяют электрогониомерический, оптический и рентгенографический способы. Электрогониометры позволяют получить графическое изображение гибкости и проследить за изменением суставных углов в различных фазах движения. Оптические способы оценки гибкости основаны на использовании фото-, кино- и видеоаппаратуры. Рентгенографический способ позволяет определить теоретически допустимую амплитуду движения, которую рассчитывают на основании рентгенологического анализа строения сустава.
В физическом воспитании наиболее доступным и распространенным является способ измерения гибкости с помощью механического гониометра- угломера, к одной из ножек которого крепится транспортир. Ножки гониометра крепятся на продольных осях сегментов, составляющих тот или иной сустав. При выполнении сгибания, разгибания или вращения определяют угол между осями сегментов сустава.
Основными методами оценки гибкости служат простейшие упражнения тесты. Приведем некоторые из них:
1. Подвижность позв



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Меня папа водил в музей горного института в Свердловске, очень хорошо, что в 2023 при нём открылся для школьников Уральский образовательный центр юных геологов, горняков и экологов, потому что это посещение было незабываемо.
Поздравляю народ с Международным днём музеев - 18 марта! А вот у нас в округе есть музей Горного дела, в который школьникам дорога закрыта. А как сладок запретный плод, об этом вам рассказывать не буду. Многие старшеклассники там всё-таки побывали, ведь при покупке билета паспорт не нужен, просто визуально отличить 16-летнего подростка от 18-летнего не представляется возможным. Экскурсия проходит в действующей шахте, где ты должен для начала облачиться в настоящую спецодежду, чтобы не замёрзнуть, расписаться в получении аккумуляторной батареи с фонарём на каску. По шахте то и дело проезжают составы вагонеток с камнем, нужно вовремя освободить узкоколейку. Экскурсия интересная, подземная река, водопад, 4-метровая Хозяйка гипсовой горы, другие красивые поделки мастеров камнерезчиков. Такой музей единственный в мире.
Уже лето)
Что и следовало ожидать(
У нас в школе музей завода - история, люди, продукция. Есть группа заинтересованных детей, работают там.
( выбирать музей следует, исходя из интересов не родителей, а ребенка.)-в дружных семьях интересы поколений естественным образом пересекаются.