|
|
Моя Отчизна (конкурс завершён!)
Синэкология
Как Вам этот материал? Оцените: |
|
|
|
|
|
|
|
| Использование приёмов ментальной арифметики в образовательной деятельности современного педагога
Ментальная арифметика это прогрессивная технология обучения устному счёту, эффективность которой восхищает и вдохновляет. Используют её в основном педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, которые прошли соответствующую подготовку и работают в специализированных центрах.
Но элементы менара можно внедрять и в обычный учебный процесс. При грамотном подходе результаты не заставят себя ждать.
Примеры внедрения ментальной арифметики в курс общеобразовательной школы
Оптимальный возраст для усвоения приёмов метального счёта составляет 510 лет. Следовательно, применять новую методику наиболее удобно и логично в начальных классах, тем более что математический материал является для этого идеальной основой. К примеру, числа первого десятка можно иллюстрировать косточками на абакусе. Это будет способствовать сознательному запоминанию цифр и их количественного значения. При откладывании 5, 6, 7, 8, 9 у первоклассников к образному мышлению подключится абстрактное, что тоже положительно отразится на успешности усвоения материала.
На абакусе удобно демонстрировать математические действия, образование чисел прибавлением или вычитанием 1, разряды и классы. Единственное, от чего хочется предостеречь, это одновременное использование абакуса и традиционных счёт.
Абакус Русские счеты
Внешняя схожесть инструментов может привести к трудностям в обучении, хотя и принципы работы на них существенно различаются.
Использование метапредметных связей
Элементы менара можно использовать и на других уроках: решать задачи по природоведению, изучать числительные. Понравится детям и собственноручное изготовление инструмента из разных материалов. Благодаря межпредметным связям школьники научатся применять ментальный счёт в реальной жизни.
Рекомендации по внедрению ментальной арифметики во внеурочную деятельность
Вызвать интерес к предмету обсуждения легче всего в нестандартной обстановке. Поэтому время от времени полезно проводить для учащихся мероприятия, посвящённые ментальной арифметике (устный журнал Сколько лет соробану?, соревнование Наперегонки с калькулятором, заседания сообщества знатоков Абакус в помощь людям). Не лишним будет организовать для родителей несколько консультаций по применению абакуса. Тогда они смогут поддержать детей в освоении устного счёта.
Влияние ментальной арифметики на успеваемость ребёнка
При правильной организации учебного процесса и внеурочной деятельности новой технологии всегда найдётся место. Ментальная арифметика активизирует мелкую моторику рук, визуальную и зрительную память, что стимулирует развитие левого и правого полушарий головного мозга. Результатами этого процесса становятся:
быстрое формирование у школьников вычислительных навыков;
улучшение способности запоминать стихи, правила, иностранные слова;
появление стремления к творчеству и креативу;
приобретение уверенности в своих силах.
Эти факторы в совокупности приводят к повышению успеваемости детей, но эффект будет достигнут только при условии специального обучения педагогов, а также соблюдения ими принципов планомерности, систематичности и целенаправленности в действиях.
Автор: Джафарова Источник: Джафарова
| Тэги: сипэкология
|
| Автор: | Рена Аликовна Джафарова | Прислано: | 2020/01/05, 21:33:47 | Участвует: | Моя Отчизна (конкурс завершён!), Рена Аликовна Джафарова |
|
|
|
|
|
|
Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|